Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Пилотный проект развития межрегиональной авиации будет продлён до 2016 года.

Пилотный проект развития межрегиональной авиации будет продлён до 2016 года. Об этом стало известно на заседании комиссии при Президенте РФ по вопросам развития гражданской авиации, которое началось 11 октября в Ульяновске.

Подведение промежуточных итогов реализации пилотного проекта в Приволжском федеральном округе стало основной темой совещания, в котором приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, полпред в ПФО Михаил Бабич, министр транспорта России Максим Соколов, а также представители Минпромторга, федеральных и региональных органов исполнительной власти.

По словам участников заседания, авиационная промышленность для экономического развития ПФО является одним из приоритетных направлений. За счет реализации окружного пилотного проекта развития региональной авиации появился спрос на воздушные суда для обеспечения региональных авиаперевозок.

Однако в стране сейчас существует ключевая проблема, которая тормозит развитие программы, — это отсутствие современного самолета малого класса. Производство таких машин в скором времени может начаться на территории Приволжского федерального округа.

Кроме того, на совещании прозвучала информация о том, что из-за успехов в реализации проекта, которые были зафиксированы с апреля, было решено продлить его. "Было принято решение о пролонгации данного проекта до 2016 год, — подчеркнул полпред. — Средства на это заложены, техника закупается, идет подготовка пилотов, а самое главное люди начали летать".

Как рассказала ранее "ГорькийТВ" помощник генерального директора по связям с общественностью Международного аэропорта Нижний Новгород Ольга Ладейщикова, пассажиропоток на открытых направлениях говорит о востребованности межрегиональной авиации. По информации на май 2013 года, размещённой на официальном сайте "МАНН", пассажиропоток на внутрироссийских рейсах составил 35 996 пассажиров, что на 21,5% больше, чем аналогичный показатель за 2012 год.

По словам Ладейщиковой, проект региональной авиации был изначально рассчитан на бизнес-аудиторию. Согласно статистике, среди неё перелёты пользуются большой популярностью. 

"ГорькийТВ" ранее сообщал, что второй этап программы развития региональных авиаперевозок стартовал в Приволжском федеральном округе 9 октября. Из аэропорта приволжской столицы открыты два новых направления — в Пермь и Ульяновск. Рейсы выполняет авиакомпания "Татарстан" на девятиместных самолетах Cessna Grand Caravan 208.

Расширение направлений региональных авиаперевозок из приволжской столицы в Ижевск, Саратов, Ульяновск, Нижнекамск, Пермь и Оренбург было запланировано на первое сентября текущего года. Для обеспечения доступности  межрегиональных перевозок из бюджета Нижегородской области планировалось выделить более 30 миллионов рублей.

На заседании 11 октября Михаил Бабич также отметил, что авиационная отрасль, начиная от научных разработок, является системообразующей для региона. "Полтора года назад мы определили Ульяновскую область как авиационную столицу России и проделали большой путь, чтобы наполнить этот бренд реальным содержанием. В ПФО сосредоточено 65 процентов авиапрома, но Ульяновская область уникальный регион — здесь размещена база подготовки летчиков", — подчеркнул полпред.

 


 

Напомним, что пилотный проект по развитию межрегиональных пассажирских авиаперевозок стартовал в Приволжском федеральном округе с 1 апреля 2013 года по инициативе полномочного представителя Президента в ПФО Михаила Бабича. Согласно постановлению Правительства РФ, в рамках этой программы пассажир оплачивает только 50% стоимости перелета, 25% компенсируется федеральным бюджетом, еще 25% — региональным. Цена билета на рейс Нижний Новгород-Киров в обе стороны составляет семь тысяч рублей, что сопоставимо со стоимостью проезда в вагоне СВ. При этом поезд находится в пути около шести часов против полутора часов полёта. Самолёт Dexter может вместить в себя восемь человек, однако, в первый рейс 1 апреля отправилось лишь трое.

По мнению разработчиков программы, пилотный проект должен был позволить существенно увеличить количество направлений, по которым будут осуществляться полеты. Если в 2012 году в пределах ПФО было всего десять линий, обслуживаемых авиатранспортом, то после запуска программы их число достигло 114.

На совещании в марте 2013 года полпред Президента в ПФО Михаил Бабич заявил, что до 2016 года опыт Приволжского федерального округа по организации межрегиональных авиаперевозок будет тиражирован на всей территории страны.

В рамках реализации программы субсидирования региональных перевозок по Приволжскому федеральному округу сформировано расписание вылетов из Нижнего Новгорода в Киров, Пензу, Самару, Уфу и Казань.



"GORKY.TV"
11 октября 2013
15:31
Поделиться
;