Дорожники Чувашии вооружились в преддверии зимы
Осень в этом году оказалась ранней и холодной, такой же сюрприз может преподнести и зима. К капризам погоды готовятся сейчас дорожные службы - проверяют спецтехнику, закупают горюче-смазочные материалы и противогололёдные смеси. Елена Михайлова узнала, какие технологии сегодня есть на вооружении у дорожников Чувашии.
В зимний период на дороги республики могут выйти более 350 уборочных машин. Чтоб отследить каждый участок, внедряют новые технологии. В Чувашии установлены 15 метеопостов.
Такие камеры позволяют диспетчерам наблюдать за погодой и техникой.
- В реальном времени показывают погоду, какое покрытие, какая температура асфальтобетонного покрытия, наружного воздуха, ветер какой. Все это учитывается, - рассказывает врио генерального директора ОАО «Чувашавтодор» Виктор Разумов, - и прогноз на 48 часов дается, где оперативно можно решить какую технику выставлять.
Грейдеры, экскаваторы, погрузчики, пескоструйные автомобили и тракторы — весь арсенал спецтехники нужно привести в готовность задолго до начала снегопадов. Для снегоуборочной «армии» обустраивают теплые стоянки, оборудуют помещения, где смогут погреться рабочие и водители. Владимир Крыльцов работает на дорожной технике уже 37 лет, признается, за эти годы многое изменилось.
- К сезону готов, просто оборудование поставить и в рейс. Раньше лопатами грузили, сейчас погрузчики, даже все механизировано. Материал используем другой, реагенты, - рассказал водитель Владимир Крыльцов
Пока к зимнему сезону закупили 60 тонн соли и подготовили особую песчано-соляную смесь, ей и будут посыпать дороги. Когда на улице слабая наледь, такой «коктейль» в самый раз.
- На сегодняшний день заготовлено 80% песка и 81-82% соли. Перемешано уже готовой смеси 67-68%. Процесс идет, мы считаем, - говорит директор управления автомобильных дорог Чувашской Республики Валерий Атрохов, - все нормально.
Запасы посыпочного материала постоянно пополняются, так что против гололеда дорожные службы вооружены. Параллельно производится и заготовка холодного асфальта для ямочного ремонта.
За весь зимний период на 1 км автодороги уходит порядка 800 тонн песчано-соляной смеси. Но дорожники надеются, что от традиционно песчано-соляных смесей они и вовсе скоро откажутся, и ученые разработают новые антигололедные реагенты. Елена Михайлова Павел Иритков