Штраф за грязные колеса
Осенью и весной на городских трассах возле строек особенно заметны грязные разводы и колеи. Следы оставляют грузовики. По правилам при выезде со стройплощадки водители должны останавливаться и чистить колеса своего транспорта.
- Нашим коммунальным службам, в частности «Дорэкс», которая отвечает за очистку дорог приходится затрачивать дополнительные силы и средства для их очистки, - сетует начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации Калининского района Николай Григорьев.
Сегодня представители столичной администрации проехались по дорогам Чебоксар, прилегающим к стройкам, и проверили, как соблюдаются правила. Чтобы исключить вынос грязи на трассу, любая строительная организация должна на своей площадке оборудовать мойку для машины. В основном это требование выполняется, но есть и адреса, где мойки отсутствуют. Более того, сами водители грузовиков зачастую пренебрегают чисткой. Их зарплата зависит от количества сделанных в день рейсов, и тратить почти полчаса на мойку колес просто не выгодно.
- Мыть-то, конечно, надо, но насосов нам только пару штук поставили. Приходится долго стоять, рейсы теряем, - признается водитель Николай Григорьев.
Специалисты напоминают, ответственность за несоблюдение правил понесут не только водители, но и строительные организации. Нарушители будут платить штрафы: должностные лица от двух до пяти тысяч рублей, юридические — от 10 тысяч.