Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Власти многих городов и районов республики экономят на безопасности дорожного движения

Власти многих городов и районов республики экономят на безопасности дорожного движения

70% водителей и пассажиров, погибших в автокатастрофах, умерли еще до приезда скорой, хотя время ее прибытия сейчас сократилось почти в два раза. Таковы данные Минздрава Чувашии. Но статистика ДТП, судя по всему, приводит в ужас только медиков, сотрудников ГАИ и спасателей. Власти многих городов и районов республики экономят на безопасности дорожного движения. Муниципальные комиссии по снижению аварийности на дорогах зачастую собираются для галочки, предписания ГАИ не выполняются, - возмущался сегодня министр внутренних дел на совещании у главы Чувашии. Об увеличении числа ДТП говорят постоянно и на разных уровнях, но кардинальным образом ситуация не меняется. 

Когда на дорогах Чувашии начали устанавливать приборы видеофиксации, число аварий на этих участках резко сократилось: водители стараются не превышать скорость. Но проблема в том, что половина купленных камер до сих пор не работает. 

Михаил Игнатьев, глава ЧР: «Камеры нужно повесить, почему они лежат на складах? 43 мы купили, 22 работают. В чем там сдерживающий фактор?»

Михаил Янковский, министр транспорта и дорожного хозяйства ЧР: «Единственный момент — проблемы с подключением к электроснабжению». 

Михаил Игнатьев: «Почему так долго решаете?»

Михаил Янковский: «С учетом конкурсных процедур за этот месяц всё установим, до 1 ноября установим все 43».

По данным МВД, итоги прошедших 8 месяцев говорят, что ситуация на дорогах республики в целом стабилизировалась, но, например, число ДТП с участием детей как росло, так и растет. Власти городов и районов не спешат обустраивать пешеходные переходы, освещать их, ставить светофоры. 

Сергей Семёнов, министр внутренних дел по Чувашии: «Среди муниципальных образований в наихудшую сторону отличилась Шумерля, где за неисполнение предписаний госавтоинспекции администрация уже четырежды привлекалась к административной ответственности. Проблемы имеются во всех МО, в Новочебоксарске число ДТП на пешеходных переходах возросло на 27%».

Долгое время сотрудники ГАИ не могли заставить чебоксарские власти убрать пешеходные переходы там, где их не должно быть, и поставить барьерные ограждения, даже обращались в суд, и этим летом администрация взялась за обустройство дорог. Поменяли светофоры, светильники, разметку пешеходных переходов решили наносить термопластиком. Впрочем, многие районы Чувашии брать пример со столицы, видимо, не собираются. В Поречье число ДТП по итогам года увеличилось на 50%, в Аликовском и Янтиковском — на 100. Там, где нет пунктов трассовой медицины и специальных бригад скорой помощи, велико и число погибших. Во многих больницах просто не хватает машин. 

Алла Самойлова, министр здравоохранения и социального развития ЧР: «До приезда бригады скорой помощи погибает 70% от числа всех погибших в ДТП - фактически вследствие тяжелых и групповых ДТП, которые происходят при нарушении скоростного режима».

Число аварий с участием общественного транспорта тоже не снижается. Владельцы маршрутов поставили водителей в такую ситуацию, что они вынуждены торопиться, делать больше рейсов, чтобы заработать больше денег. И жажда наживы подчас заглушает инстинкт самосохранения. 

Михаил Игнатьев: «Когда мы уберем с улиц эти микроавтобусы и перейдем на микроавтобусы побольше или вообще на автобусы?»

Алексей Ладыков, глава администрации г. Чебоксары: «Одним из существенных условий сегодня является вместимость не менее 18 мест. На основании этого мы расторгли более 10 договоров на временные перевозки и заключили временные договоры с новыми. Существующая вместимость меньше 18 мест - это маршруты республиканского значения, которые едут в Кугеси, Цивильск, Новочебоксарск». 

Михаил Игнатьев: «С пригородными маршрутами — почему мы разрешаем им по Чебоксарам ездить? Я поручаю вам по максимуму прикрыть маршруты, которые из пригородов ездят по Чебоксарам, дороги не позволяют нам с точки зрения безопасности ездить и создавать пробки тем самым».

Водители троллейбусов пожаловались главе, что обилие маршруток мешает им безопасно подъезжать к остановкам: микроавтобусы просто не пускают их к пассажирам. Но ограничивать движение пригородного транспорта по Чебоксарам тоже нужно осторожно: мало того, что на работу в столицу ездит где-то треть населения Новочебоксарска, Кугесь и Цивильска, так пригородные рейсы удобны и самим чебоксарцам. Несмотря на обилие городского транспорта, в Чебоксарах остаются микрорайоны, куда можно добраться только на пригородных маршрутках.Ольга Петрова, Игорь Ульянов



ГТРК "Чувашия"
24 сентября 2013
22:20
Поделиться
;