Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Дворы под опекой

Дворы под опекой

Работа дорожно-строительной техники возле дома № 6 по пр. 9-й пятилетки привлекла внимание детворы, возвращавшейся со школы. Дорога на глазах становилась ровной и гладкой. Теперь не придется обходить лужи и спотыкаться об осколки разбитого асфальта.

Изначально ремонт должен был охватить 139 дворов: проезды, заезды, тротуары — всего 73,9 тыс. кв. м. В программу благоустройства 2013 года также вошло строительство 53 парковок и обустройство 86 детских площадок. Объем финансирования — 87 798 тыс. рублей: использовались средства республиканского и муниципального бюджетов. Как сообщил «ЧН» главный инженер МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» Андрей Дьяков, в ходе конкурса при выборе подрядчиков удалось сэкономить 7,5 млн. рублей, что позволило расширить список дворов-участников программы.

Самые значительные объемы были выполнены в 2011 году благодаря мощной поддержке федерального бюджета — 229,872 млн. руб. Кипела работа и в прошлом году. Уже сформирована программа на следующий. В МБУ «Управление ЖКХ и благоустройства» принимали предложения до 1 августа. В районах города прошли встречи с активами советов многоквартирных домов, ТОСов — жильцы высказывали свои пожелания. Отмечено, что сегодня требуется не только обновление асфальтового покрытия, но и расширение парковок и заездов во дворы. «Безлошадные» горожане ратуют за ремонт площадок у входов в подъезды. Андрей Дьяков признал: в ряде дворов это действительно проблема. И, видимо, пришла пора прислушаться к мнению жильцов.

Другой момент: асфальт новый, а лужи старые. Горожане порой жалуются, что вода на некоторых отремонтированных дорогах как стояла, так и стоит. В чем дело?

— Когда проектировались и строились дома, не был продуман водосток, — объяснил специалист. — Для исправления ситуации нужно менять уклон. На это требуются дополнительные средства.

Работа подрядчиков (некоторые из них участвуют в программе не первый год) под постоянным контролем. В тех дворах, где закончился ремонт дорог, специалисты МБУ совместно с сотрудниками Управтодора произвели плановую вырубку. Результаты лабораторной проверки проб асфальта пока не известны, но по предварительной информации фактическая толщина асфальтобетона соответствует проектному значению.

— Каждую весну мы осматриваем дворы, где летом проходил ремонт, — рассказал главный инженер. — Пока серьезных нареканий не было. Разве что по некоторым адресам из-за наезда тяжелой техники пострадали бортовые камни. Например, в Московском районе подрядчику пришлось заново устанавливать около 30 бортовых камней.
Ремонтная эпопея 2013 года подходит к финишу.



"Чебоксарские новости"
17 сентября 2013
11:28
Поделиться
;