Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Сверхскоростные локомотивы, умные панели управления и электрички класса «Люкс»

Мировые инновации железнодорожной отрасли на несколько дней собрали в одном месте. В Москве открылся международный салон «Экспо – 1520». В первый день его работы экскурсии устраивали только для деловых делегаций. На форум съехались руководители компаний, специалисты и инвесторы из разных стран. Здесь же решили обсудить ближайшие перспективы отрасли.

На рельсы ставят не только локомотивы, но и самые обычные авто. Этот внедорожник оcнащён специальным устройством, с помощью которого он и передвигается по железной дороге. Машину многие называют «скорой помощью» для поездов. Она уже поступает на вооружение ремонтным бригадам. А по самым загруженным направлениям скоро будут колесить и вот такие двухэтажные вагоны. В купе, для удобства пассажиров, всё под рукой. Комфортные полки, регуляторы температуры, розетки. Апартаменты на колёсах оборудовали тем, что может понадобиться в дальнем пути.    

Пока это только демонстрационный вариант, но уже в следующем году «РЖД» планирует выпустить более пятидесяти двухэтажных вагонов. А в крупных городах страны скоро можно будет увидеть и вот такую электричку. В салоне удобные кресла, столики, оборудовали вагоны и беспроводным интернетом. Двери в современный поезд открываются не только из кабины машиниста.  

В каждом вагоне установлены видеокамеры — всё, что происходит в салоне, машинист видит на экранах пульта. Разогнаться поезд способен до ста шестидесяти километров в час. На высокие скорости и инновационные разработки в «РЖД» делают ставку. В ближайшие годы компании необходимо реализовать два крупнейших проекта, которые поддержал и президент России. Большие средства направляются на развитие восточной части БАМа и строительство ВСМ — 2. Проложить эту магистраль необходимо в течение пяти лет. Эти планы уже прописаны в национальной стратегии развития страны.

Причём в компании ориентируются только на отечественную технику. Объём производства в этой отрасли растёт с каждым годом. На рельсы ставят не только электровозы, но и дизельные локомотивы. Производить их будут и на новом заводе, который сейчас готовится к открытию.

Пассажирские поезда, новые вагоны для перевозки грузов, комплексы для ремонта путей. На мировом салоне, в Щербинке современные разработки демонстрируют производители двигателей, пультов управления и даже конструкций для сцепления составов. Размеры моделей — один к одному. К чувашским предприятиям на форуме тоже проявляли интерес. На стендах одного из заводов были выставлены системы диагностики и управления.

В день открытия салона было заключено множество контрактов. У чувашской стороны на форуме свои интересы. Глава региона подписал соглашение с объединением производителей  железнодорожной техники. С партнёрством предприятия республики сотрудничают уже четыре года. Для нужд отрасли на заводах выпускают вагоны, контейнеры, микропроцессоры.  Новое соглашение заключают с прицелом на строительство высоко — скоростной магистрали.

Некоммерческое партнёрство помогает предприятиям участвовать в разработке прогрессивных технологий. Отрасль в них нуждается, реализовать идеи, которые сейчас только расписаны в проектах будет возможно в ближайшие годы. Но уже сейчас очевидно, что эти проекты повлияют на экономику страны.

 Дмитрий Ковалёв, Евгений Анисимов. Республика.  

 



"Чаваш Ен"
13 сентября 2013
19:52
Поделиться
;