Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Перспективы использования газомоторного топлива и вопросы развития газомоторной инфраструктуры стали темой рабочей встречи в Минтрансе Чувашии

Перспективы использования газомоторного топлива и вопросы развития газомоторной инфраструктуры стали темой рабочей встречи в Минтрансе Чувашии

Развитие рынка газомоторного топлива и газомоторной инфраструктуры стало темой рабочей встречи вчера, 5 сентября, в Минтрансе Чувашии при участии представителей ОАО «Пензакомпрессормаш». Представители одного из ведущих компрессоростроительных предприятий РФ рассказали об изготовлении и поставках воздушного и газового компрессорного оборудования и установок для различных производственных нужд, для предприятий нефтехимии, металлургии, авиакосмической промышленности. 

Во встрече приняли участие главный конструктор ООО «Объединение «Компрессор» В Яшин, директор по маркетингу и продажам ОАО «Пензакомпрессормаш» В. Вечканов, первый заместитель руководителя Минэкономразвития Чувашии В. Аврелькин, заместители руководителей Минтранса Чувашии и Минстроя Чувашии - В. Степанов, А. Герасимов.

О мерах по развитию рынка газомоторного топлива в России, широком ассортименте выпускаемой продукции за более чем полувековую историю деятельности Пензенского компрессорного завода рассказал главный конструктор ООО «Объединение «Компрессор» В. Яшин. Более 80 типов компрессорных установок и 50 типов насосов – таков ассортимент акционерного общества. Все винтовые компрессорные установки оснащены системами автоматизации различного уровня сложности, что обеспечивает безопасную эксплуатацию. Производимые заводом компрессоры комплектуются быстроизнашиваемыми узлами и деталями. Механосборочное производство завода оснащено универсальными агрегатными станками для изготовления деталей компрессоров. Приёмосдаточные испытания – обязательны.

Блочные, автоматизированные компрессорные установки предназначены для сбора и транспортировки попутного нефтяного газа в нефтегазодобывающей отрасли. Из особенностей компрессорных установок можно выделить: полную автоматизацию работы всех систем установки, регулирование призводительности по желанию заказчика в пределах 100%. В ходе встречи участниками были подняты вопросы стоимости газокомпрессорных установок, аттестации оборудования, сертификации, возникновения технических сложностей в плане учёта, а также действия и меры, принимаемые при технических сбоях оборудования.

Что касается нашей республики, при наличии в Чувашии организаций, осуществляющих переоборудование автомобилей для работы на газомоторном топливе, недостаточно развита сеть АГЗС. На территории Чувашской Республики имеются действующие автогазозаправочные станции, заправляющие автотранспорт сжиженным нефтяным газом (пропан), и одна автогазонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), заправляющая автотранспорт компримированным природным газом (метан). Республиканской целевой программой «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2015 года» предусмотрено строительство газозаправочных станций. Существующая в России система магистральных трубопроводов для транспортировки природного газа даст возможность создать широкую сеть газозаправочных станций. Сегодня сеть газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) позволяет заправлять природным газом более 250 тысяч автомобилей и выполнять на этом виде топлива внутригородские, междугородные и международные перевозки. ОАО "Газпром" заключил Соглашения с более чем 60 субъектами РФ, в которых предусмотрен перевод автотранспорта на природный газ.

В завершение встречи Михаил Янковский отметил, что тема важная и Чувашская Республика заинтересована сегодня в решении вопроса по газомоторному топливу и развитию объектов газомоторной инфраструктуры; для нашей республики это приемлемый вариант. Необходимо прорабатывать схему развития газоснабжения в Чувашии – констатировал министр.



06 сентября 2013
09:08
Поделиться
;