ОАО «Дорисс»: большие дела на якутской земле
Ни для кого не секрет, что дороги - это одна из самых больных тем в стране, а у нас в республике (Саха-Якутия), так вообще имеет статус национальной трагедии. Из года в год, из сезона в сезон мы наблюдали одну и ту же картину: перекрывают улицы, работают какие-то люди, а всего через полгода-год, асфальт становится похож на швейцарский сыр. Положение дел начало меняться в 2011 году, с появлением в городе ОАО «Дорисс» из Чебоксар, одного из ведущих предприятий по строительству дорог в России. Кирова, Орджоникидзе, Петра Алексеева, Октябрьская, Аммосова, Дзержинского, Лермонтова — вот неполный список отремонтированных ими улиц. За целый год вы уже наверняка оценили качество выполненных работ и стоит отметить, что дороги выдержали суровое испытание вечной мерзлотой, главной причины ям и трещин. В этом году, «Дорисс» выиграли тендер на капитальный ремонт улицы Чернышевского (4,2 км), начиная от Кулаковского и заканчивая Автодорожной, а также Сергеляхского шоссе (6,4 км), начиная от круговой и вплоть до Вилюйского тракта. Целых 10 с половиной километров с полным благоустройством, в виде водоотводных лотков, озеленения, бортовых камней и т.д. Заместитель начальника управления по строительству ОАО «Дорисс» Алексей Васильевич Алексеев согласился ответить на вопросы, а также провести небольшую экскурсию по объектам.
- Алексей Васильевич, такой вопрос. Сколько всего дорог вы у нас отремонтировали.
- За 2011-2012 года, всего 25 улиц общей протяженностью около 22 км.
- Ого! А как давно работает ваше предприятие?
- Нашему СУ-5 (специализированное управление) уже 60 лет, а головной фирме- ОАО «Дорисс»- в ноябре исполняется 45 лет.
- Наверно, во многих городах России работали?
- Из недавнего, вот в Казани к 1000-летнию дороги ремонтировали, и в Ярославле, тоже к 1000-летию.
- И у нас (в г.Якутске) к «Детям Азии». Получается вы такая компания, которую вызывают когда нужно не ударить в грязь лицом?
- (Смеется). Ну, можно и так сказать. За все время, мы зарекомендовали себя как опытная компания, которая не делает халтуру. Все оборудование и техника у нас новое, преимущественно из Германии и США, лучшая в своем деле. Привезли сюда из Чебоксар за свой счет, на сумму почти в один миллиард рублей. За городом работает свой асфальтно-бетонный завод, который мы привезли прямо из Германии, сначала на поезде, затем на баржах. По производительности один из самых мощных в этом регионе – выпускает 160 тонн асфальтобетона в час.
Да я видел вашу технику. Смотреть одно удовольствие. Все современное, интересное и главное, я никогда не видел ее грязной, хотя дорожные работы это само по себе подразумевают. Следите за имиджем?
А как же? Кому понравятся чумазые машины в центре города? Вообще при ремонте дорог, дорожник не всегда в почете. Перекрываем улицы, мешаем движению. Вот сейчас на Чернышевского, мы укладываем асфальт только в ночное время. Днем сами понимаете это нереально. Так что работаем в круглосуточном режиме в две смены с 7 утра до 7 вечера, и с 7 вечера до 7 утра.
Выехали на Чернышевского. Там, где всего некоторое время назад было страшно проехать, сейчас идеальный асфальт.
- Вот положили один километр. Пока первый слой. Всего их будет 3, а общая толщина достигает от 17 до 22 см, не считая щебенку. Все строго по ГОСТу и СНИПу.
- А сырье используете местное?
- Да. С карьеров «Гранит» и «Тит-ары». За качеством четко следим, есть своя лаборатория, где налажен постоянный и строгий входной контроль. Так что, если и пытаются, хоть по дешевке загнать нам плохой товар, не берем. Себе дороже. Мы на все дороги в городе даем гарантию 2 года, а на Вилюйский тракт - 4. Так что если что-то и случается в гарантийный период, выполняем за свой счет.
- Работники у вас только свои с Чебоксар?
- Преимущественно, но мы не отказываемся и от местных. Например, у нас работают 13 студентов из автодорожного факультета СВФУ. Хорошие ребята, труда не боятся. Вот как раз и они.
Останавливаемся возле одной из оптовых баз, где работают наши студенты. Устанавливают бортовые камни. Немного стесняются камеры, но на вопрос нравится ли им работа дружно отвечают, конечно, нравится, если бы не нравилось, то не работали бы. Заставив их попозировать вместе со своим наставником. Едем дальше.
- А сколько они зарабатывают, если не секрет?
- Около 25 тысяч в месяц. Для студента хорошие деньги. Но главное, что они тут получают драгоценный опыт, практика, которая, я уверен, в жизни обязательно им пригодится.
- А сколько у вас тут работников? Какие условия труда?
- В самом ОАО «Дорисс» свыше 2500 работников, в нашем СУ-5 — более 420. В Якутии же трудится свыше 230 строителей, транспортников и работников асфальто-бетонного завода. Размещаемся мы сегодня в небольшом бытовом городке на окраине Якутска. Здесь есть своя столовая, с хорошим меню и профессиональными поварами, баня. Развозим людей по объектам на 2-х автобусах, привозим пообедать, а в конце смены, отвозим домой. Все у нас трудятся посезонно, от начала и до конца. Приехали в середине марта.
Посмотрев на Чернышевского, едем на Сергеляхское шоссе. Прямо с кольцевой, дорога кардинально меняется. Уже уложено три с половиной километра асфальта. Пока только первый слой, но уже, кажется, что дорога готова. Там, где раньше приходилось ехать используя свои водительские таланты на максимум, теперь расслабляешься. Думается, до чего же хорошо, если бы все дороги были такими.
Останавливаемся на участке, где как раз проводят ремонт полотна. Очередной КамАЗ под руководством дорожная рабочая Тамара Королева, разгружает щебенку. Дорожных работниц на этом участке оказалось трое. Все занимаются «тонкой» работой - ставят разметки, она «тонкая», если не считать, что и забивают эти метки сами. Кувалдой.
- А еще тендеры от города не выставлялись? - спрашиваю, с надеждой услышать о других дорогах, которые в ближайшем будущем станут лучше.
- Пока нет. Но надеемся, что еще поработаем тут у вас.
- Да, хорошо бы, чего-чего, а плохих дорог у нас хватает. Спасибо за интересное интервью и экскурсию.
По пути домой, пытаюсь вспомнить какие еще улицы неплохо бы починить. Первой вспомнилась ужасная дорога к Медцентру, подумалось, а какого черта ее первой не ремонтируют? Ведь это же дорога к спасению жизней, и она просто обязана быть идеальной и главное - оставаться такой долгое время, а для этого, нужно поручить работу настоящим профессионалам, таким как ОАО «Дорисс». ФОТОРЕПОРТАЖ