Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Цели у работников разных филиалов и дирекций РЖД остаются едиными

Цели у работников разных филиалов и дирекций РЖД остаются едиными

 

Начала августа на стальных магистралях России ждут, пожалуй, с не меньшим нетерпением, чем Нового года. Здесь свое летоисчисление, а рубеж новолетия проходит через первое воскресенье августа – День железнодорожника. Этой дате работники компании «РЖД» посвящают свои трудовые достижения. Это время подведения итогов и определения перспектив дальнейшей работы. Накануне нового железнодорожного года – наше традиционное интервью с начальником Горьковской железной дороги Анатолием Лесуном.
– Анатолий Федорович, какими были минувшие двенадцать месяцев для коллектива Горьковской дороги? 

– Не всегда простыми. Проблем, не буду скрывать, хватало. Связаны они и с экономическим кризисом в стране, что не могло не отразиться на работе железных дорог. На Горьковской он дал знать о себе снижением объемов погрузки. Знакомы нам и общие для всей сети проблемы избытка рабочего парка вагонов. Невостребованный в данный момент подвижной состав занимает пути, мешает продвижению вагонопотоков, снижает пропускную способность дороги. 

Тем не менее даже в таких условиях сделано на полигоне дороги немало. Все усилия коллектива были направлены на выполнение установленного руководством РЖД плана. По итогам четвертого квартала 2012 года коллектив дороги стал победителем отраслевого соревнования. Неоднократно классные места в соревновании занимали эксплуатационные вагонные депо Лянгасово и Агрыз, Владимирская дистанция пути, локомотивное ремонтное депо Лянгасово-Западный, станция Нижний Новгород-Московский. 

Реализованы многие крупномасштабные проекты. Достаточно вспомнить сдачу в эксплуатацию пассажирского пересадочного узла Казань-2, завершение строительства интермодальной ветки от железнодорожного вокзала Казань-1 до международного аэропорта, комплекс других работ, выполненных в преддверии Универсиады при подготовке к пиковым пассажирским перевозкам во время ее проведения. И, надо сказать, мы достойно справились с этой задачей. Наша работа получила высокую оценку на уровне руководства страны. 

Признанием наших успехов стало проведение на нашей дороге сетевых школ передового опыта – и по особенностям работы в условиях реорганизации структуры управления компании, и по реализации жилищной политики, и по внедрению Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ). 

Внедряются новые технологии, направленные на повышение эффективности работы, пропускных способностей дороги. Продолжает развиваться тяжеловесное движение. В канун Дня железнодорожника у нас своеобразный юбилей: на ГЖД был сформирован и проведен пятитысячный поезд весом 9 тысяч тонн. 

Каждое подразделение в эти дни старается выложиться по максимуму, чтобы прийти к профессиональному празднику с теми или иными производственными достижениями, высокими результатами. В 2013 году, например, у нас очень высокий план по капитальному ремонту и модернизации пути. Чтобы справиться с ним, путевые машинные станции прилагают максимум усилий, принимаются важные управленческие, технологические решения. Буквально две недели назад ПМС-215 (Янаул) во время восьмичасового окна показала отличный результат. Уложено 2100 метров пути. Производительность составила 265 метров в час. Согласитесь, что такой показатель впечатляет. Особенно если учесть, что среднесетевая выработка составляет 171 метр в час. 

– За счет чего достигнуты такие результаты? 

– Они были бы невозможны без четкого взаимодействия, слаженной работы разных структурных подразделений: дирекций движения, инфраструктуры, тяги... Вы, может быть, сами не заметили, но, начиная наш сегодняшний разговор, задали вопрос не о коллективах дирекций, филиалов, а о коллективе Горьковской железной дороги. И это правильно. Несмотря на разделение вертикалей управления, мы все остаемся единым коллективом. Железные дороги сейчас получили статус региональных центров корпоративного управления (РЦКУ). 

Начальникам дорог переданы функции корпоративной и технологической координации. Я как руководитель РЦКУ имею право приостанавливать решение руководителей бизнес-единиц, если они создают угрозу безопасности перевозок. Могу объявлять им взыскания, давать предложения по мотивации – как премированию, так и депремированию. У начальника дороги есть право корректировать показатели квартальных планов и перераспределять бюджет подразделений, согласовывать изменения в штатных расписаниях по численности рабочих – в зависимости от роста или снижения объемов работы. 

Таким образом решена задача по созданию единого представительства компании на каждой конкретной территории. Это повышает управляемость, укрепляет горизонтальные связи между филиалами дирекций, а в целом по РЖД – сохраняет устойчивость работы сети. И каждый из работников филиалов центральных дирекций, расположенных на территории ГЖД, будь то Дирекция тяги, или Дирекция управления движением, или Дирекция по ремонту пути, или какая другая, по-прежнему считает себя представителем Горьковской магистрали. Цели у нас остаются едиными. Управление – тоже. 

Но самое главное – сохраняется единство духа, ощущение локтя товарища. И если у кого-то возникают серьезные проблемы, если кому-то плохо, на помощь спешат коллеги из других подразделений. Даже границы дорог в таких случаях стираются. Когда на Забайкальской магистрали произошло сразу несколько сходов и положение с безопасностью движения на ней было признано критическим, со всех дорог туда были командированы лучшие специалисты, чтобы как можно быстрее стабилизировать положение в хозяйстве пути. Работали там и представители Горьковской магистрали. Вот это и есть единство духа. 

– Анатолий Федорович, а как складывались отношения дороги и регионов, которые она обслуживает? 

– В целом, конструктивно. Дорога выполняет заказ регионов на железнодорожные перевозки. Не раз доказывали свою эффективность созданные по предложению железнодорожников региональные и межрегиональные координационные советы. В их заседаниях участвуют представители региональной власти, представители бизнеса. На них, в частности, обсуждаются вопросы повышения качества обслуживания населения регионов, проблемы возмещения пригородным компаниям выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов. Справедливости ради надо отметить, что пока еще не все регионы компенсируют эти убытки полностью. 

У железнодорожников есть предложения по сокращению убыточности пригородных перевозок. Согласно Налоговому кодексу, услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость. Но в стоимость услуг, которые 

ОАО «РЖД» предоставляет пригородным компаниям (аренда подвижного состава с экипажем, оказание услуг инфраструктуры), НДС включается. И вот эти расходы возмещению из федерального бюджета не подлежат. 

Горьковская дорога через меня как депутата Законодательного Собрания Нижегородской области вышла с законодательной инициативой: внести изменения в Налоговый кодекс РФ, пересмотреть ставки налога на добавленную стоимость. Мы предлагаем установить ставку НДС на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 0%. В этом случае станет возможным возмещение из федерального бюджета НДС, предъявленного пригородной пассажирской компании поставщиками и подрядчиками. В результате существенно сократятся расходы на организацию пригородных железнодорожных перевозок, а вместе с ними – и  нагрузки на областной бюджет, субсидия потребуется в меньшем размере. Законодательное Собрание поддержало данную инициативу и приняло решение направить соответствующее постановление в Государственную Думу. 

Кроме того, от нас поступило предложение о внесении изменений в Закон об областном бюджете на 2013 год в части увеличения размера субсидий на железнодорожный транспорт. 

Этот вопрос выносился и на заседание Приволжского межрегионального координационного совета. Надеюсь, что он будет решен положительно. 

– При подведении итогов прошедшего периода принято говорить также о перспективах, о новых проектах. 

– В масштабных проектах у нас недостатка не бывает. Позади осталась подготовка железнодорожной инфраструктуры к пиковым пассажирским перевозкам во время Универсиады, о чем я уже упоминал. В свое время мы успешно решили задачу модернизации участка от Нижнего Новгорода до Петушков под скоростное движение. Реальностью для нас стали поезда «Сапсан», которые сократили время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода до 3 часов 55 минут. А сейчас все более четкие очертания приобретает проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) от Москвы до Екатеринбурга. 
В большинстве стран инвестором таких проектов является государство. Россия не станет исключением. Решение о строительстве ВСМ принято на государственном уровне. Идею эту поддержал Президент России Владимир Путин. Большая часть высокоскоростной трассы, примерно 85 процентов, пройдет по территории Горьковской железной дороги – через Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань. Обсуждались разные ее варианты. Но независимо от того, какой из них будет выбран, ВСМ необходимо интегрировать в существующую железнодорожную сеть. Так что «мимо» нас все эти работы не пройдут. И надо быть к ним готовыми. Изыскательские работы необходимо вести очень высокими темпами. 

– Анатолий Федорович, ваши пожелания работникам Горьковской железной дороги в наш профессиональный праздник. 

– Оставаться профессионалами – всегда и во всем. Сохранить единство: только так можно добиться высоких результатов. Ну а в личном плане, конечно, счастья, здоровья, успехов.  Николай Кожин 


"Гудок"
03 августа 2013
18:20
Поделиться
;