19 июля в Самаре Министр транспорта РФ Максим Соколов провел совещание по развитию внутреннего водного транспорта
В совещании приняли участие первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту Виталий Ефимов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский, представители субъектов Российской Федерации, Росморречфлота, администраций бассейнов внутренних водных путей, союза «Национальная палата судоходства», коммерческих структур.
Открывая совещание, Министр отметил, что в обновленном варианте Транспортной стратегии России, который в настоящее время находится в правительстве РФ, одним из наиболее значимых вопросов названа проблема несбалансированности развития единой транспортной системы России. В качестве наиболее яркого примера отмечено значительное отставание развития внутреннего водного транспорта.
Внутренний водный транспорт нуждается в восстановлении инфраструктуры водных путей, портов, строительстве новых судов и привлечении грузопотоков, подчеркнул Министр. В настоящее время Минтрансом России ведется работа по разработке Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, сказал он. При этом М. Соколов подчеркнул, что для развития внутреннего водного транспорта необходимы координация и согласованные действия государства и бизнес-сообщества.
«Наша общая задача – повысить привлекательность внутреннего водного транспорта для грузоотправителей, инвесторов, населения и субъектов рынка, а также повысить уровень безопасности на внутреннем водном транспорте», - сказал М. Соколов.
Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Константин Пальников проинформировал присутствующих о законодательных и научно-исследовательских инициативах Минтранса. Он отметил, что внутренним водным транспортом в год перевозится более 140 млн. тонн грузов и 20 млн. чел. пассажиров. «В последние годы мы имеем положительную динамику грузовых перевозок, но пассажирские перевозки по прежнему в минусе. Речной транспорт – это единственный вид транспорта, который не достиг советских объемов перевозок, , а это более 580 млн. С 1990 года объемы перевозок упали практически в 4 раза, потеряны многие традиционные пассажиро- и грузопотоки», - сказал он.
Среди основных факторов, которые негативно влияют на развитие внутреннего водного транспорта, К. Пальников назвал следующие: сезонность; значительный возраст портовых гидротехнических сооружений и перегрузочной техники, флота; наличие лимитирующих участков и др. В Стратегии развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, разработкой которой занимается Минтранс, впервые за длительный период времени проводится комплексное исследование всех составляющих внутреннего водного транспорта, направленное на разработку научно обоснованных предложений и моделей развития внутреннего водного транспорта на период до 2030 года, с обоснованием конкретных мероприятий по флоту, портам, внутренним водным путям, созданию мультимодальных логистических центров, в том числе мерам государственной поддержки внутреннего водного транспорта.
К. Пальников сообщил, что подготовка стратегии близится к завершению. Минтранс планирует ее широкое общественное обсуждение.
В выступлениях участников совещания были озвучены уже предпринятые меры, а также задачи, которые необходимо решить для того, чтобы повысить эффективность развития внутреннего водного транспорта и обеспечения безопасности судоходства.
М. Соколов и Н. Меркушкин совершили демонстрационный рейс на катере «Инрия», предназначенном для пассажирских перевозок. Как отметил Министр, обновление пассажирского флота особенно актуально в связи с намеченным развитием межрегиональных перевозок.
В этот же день М. Соколов и Н. Меркушин приняли участие в торжественной церемонии закладки первого камня нового аэровокзала ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». Программа развития авиаузла предусматривает строительство нового пассажирского терминала площадью не менее 35 тыс. кв. м и ввод его в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2014 г. В рамках второго этапа инвестиционной программы планируется, что площадь терминала будет расширена, будут построены новая гостиница, бизнес-центр, многоуровневый паркинг и другие объекты сопутствующей инфраструктуры. Пропускная способность нового пассажирского терминала составит более 3,5 млн. человек в год. Суммарный объем инвестиций - более 12 млрд. рублей.
Накануне, 18 июля, М. Соколов осмотрел введенный в эксплуатацию капитально отремонтированный участок дороги – подъезд к Самаре от М-5 «Урал». Министру также были представлены стратегические проекты развития дорожно-транспортной инфраструктуры Самарской области.