Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Состоятся общественные слушания по проекту строительства высокоскоростной железнодорожной пассажирской магистрали "Упрдор"Волга"

Состоятся общественные слушания по проекту строительства высокоскоростной железнодорожной пассажирской магистрали "Упрдор"Волга"

Начался новый этап в реализации мегапроекта - строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2. Уже определены этапы развития, проектные институты, прорабатывается организация рабочих групп по обсуждению проекта на уровне регионов-участников проекта, прорабатываются процедуры упрощенного порядка выделения и использования земель для строительства магистралей. Проектированием различных участков ВСМ-2 займутся «Мосгипротранс», «Ленгипротранс» и «Уралгипротранс». На сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики размещены материалы по воздействию строительства на окружающую среду, выложено резюме нетехнического характера, уведомление о проведении общественных слушаний, обоснование инвестиций в строительство ВСМ-2, опросный лист по изучению мнения общественности относительно проекта технического задания, заполнив который, можно отправить по указанному адресу кураторам проекта для изучения.

23 июля в Минтрансе Чувашии проводятся общественные слушания по проекту, в ходе которых будут рассмотрены основные проектные решения, меры по защите жителей домов, прилегающих к трассе, комплекс защитных мер по снижению уровня шума, как на время строительства, так и на дальнейший период эксплуатации.

Железнодорожная магистраль "Москва - Казань - Екатеринбург" будет проходить по территории одиннадцати субъектов Российской Федерации, в том числе и Чувашии. Время нахождения в пути следования между промежуточными станциями — 3-3,5 часа и между конечными станциями на высокоскоростной магистрали "Екатеринбург - Казань - Нижний Новгород - Москва" составит примерно 8 часов. Предварительная протяженность — 1 620 км.

Справочно:  ВСМ — железнодорожная магистраль, обеспечивающая движение поездов со скоростью свыше 250 км/ч. Движение таких поездов, как правило, осуществляется по специально выделенным железнодорожным путям — высокоскоростной магистрали(ВСМ).

Первые проекты ВСМ были реализованы в Японии в 1960-х годах и к 2010 году получили распространение в качестве регионального и международного транспорта во многих странах Европы и Азии. В Европе общая протяженность линий ВСМ в 2010 году приблизилась к 6 тыс. км.

Понятие Высокоскоростной наземный транспорт (а также Высокоскоростной поезд) относительно условно и может отличаться как по странам, так и по историческим периодам. В настоящее время в России и Франции (на обычных линиях) её величина составляет 200 км/ч, в Японии, а также в той же Франции (но для специализированных линий) — 250 км/ч, в США — 120 миль/ч (около 190 км/ч) и так далее. Помимо этого, во многих странах объединены такие понятия, как Высокоскоростной поезд и Скоростной поезд. Несмотря на то, что советские/российские ЭР200 и ЧС200 (локомотив поездов «Аврора» и «Невский экспресс») в испытательных поездках достигали скорости в 220 км/ч, высокоскоростными они не являются, так как их максимальная эксплуатационная скорость не превышает200 км/ч.



ФКУ Упрдор «Волга»
16 июля 2013
14:58
Поделиться
;