Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

В прямом эфире «Открытой студии» - вопросы строительства, ремонта и реконструкции дорожных объектов, реализации двух «пилотных» проектов: ВСМ-2 и региональных авиаперевозок в ПФО

В прямом эфире «Открытой студии» - вопросы строительства, ремонта и реконструкции дорожных объектов, реализации двух «пилотных» проектов: ВСМ-2 и региональных авиаперевозок в ПФО

Сегодня, 11 июля, в прямом эфире радиопрограммы «Открытая студия» («Радио Чувашии» ГТРК «Чувашия») приняли участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Владимир Степанов и начальник отдела развития автомобильных дорог Станислав Чижов. Участники программы ответили на вопросы радиослушателей. Очередной выпуск передачи посвящён выполнению дорожно-ремонтных работ в Чувашской Республике, «пилотным» проектам: высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» и региональных авиаперевозок в ПФО. Второй проект в настоящее время претерпевает корректировки действующей с апреля 2013 года модели программы субсидирования региональных пассажирских перевозок в Приволжском федеральном округе. 

В течение получаса гости программы отвечали на вопросы ведущей – журналиста Маргариты Львовой и радиослушателей, которые могли общаться с представителями министерства по телефону.

Отвечая на вопрос о состоянии дорожного хозяйства в республике, о том какие автодороги уже отремонтированы  и какие подлежат ремонту С. Чижов разъяснил:

- Бюджетом Чувашской Республики на 2013 год предусмотрены средства на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в сумме 1,076 млрд. рублей, это в 2,08 раза больше, чем в 2012 году. Из них на содержание - 325,0 млн. рублей, на ремонт - 751,5 млн. рублей. Планируется отремонтировать 94,3 км, в том числе по районам: Алатырскому - 7,1 км, из них капитальный ремонт-1,1 км, Аликовскому – 9,9 км, Вурнарскому району – 7,2 км, Ибресинскому - 3,0 км, Канашскому - 12,3 км, Комсомольскому - 3,0 км, Красноармейскому – 3,0, Мариинско-Посадскому – 3,0 км, Моргаушскому - 10,3 км, из них капитальный ремонт  - 2,0 км, Порецкому - 2,5 км, Чебоксарскому – 18,1 км, Ядринскому – 5,0 км, Яльчикскому – 6,8 км, Янтиковскому - 3,1 км. Что касается работ первого полугодия, (в пределах выделенного лимита средств) велись ремонтные работы на следующих объектах: автодорога «Аниш» в Канашском районе, «Волга» – Марпосад в Мариинско-Посадском районе, «Чебоксары – Сурское» – Мишуково – Ардатов в Порецком районе. Среди работ по ремонту и капитальному ремонту мостов - капитальный ремонт моста через реку Малый Аниш на автодороге «Аниш» в Урмарском районе, ремонт моста через реку Аря на автодороге «Аниш»в Урмарском районе. Также следует отметить ремонт автомобильной дороги «Никольское – Ядрин – Калинино» в Ядринском районе, ремонт автодороги «Янтиково – Чутеево – Большие Кайбицы»в Янитковском районе. Сегодня на данном объекте отремонтировано 3,05 км, ремонт автомобильной дороги «Кугеси – Атлашево – Новочебоксарск» в Чебоксарском районе, ремонт автомобильной дороги «Комсомольское – Яльчики – Буинск» в Яльчикском районе и капитальный ремонт моста через Суру на автодороге «Никольское – Ядрин – Калинино» в Ядринском районе. Отмечу, что всего по состоянию на 1 июля выполненный объем работ по  ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения составил 237,555 млн. рублей. Работы по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения будут продолжены.

Автомобильные дороги местного значения заслуживают не меньшего внимания. По ним предусмотрено отремонтировать 147,534 км. В большинстве муниципальных районов работы по ремонту дорог местного значения уже ведутся. В июне выполнен ремонт на протяжении 6,035 км. В I полугодии велись работы на участках федеральной автодороги М-7 «Волга» в Чебоксарском, Моргаушском, Ядринском, Цивильском, Канашском районах; А-151- «Цивильск-Ульяновск» в Цивильском и Канашском районах, по ремонту моста через  Волгу на автомобильной дороге «Вятка».

Зашёл разговор и о реконструкции республиканских дорог на предстоящие 2-3 года. В ходе беседы С. Чижов подчеркнул, что на строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в период с 2013 по 2015 годы планируется направить 2006,7 млн. рублей, из них: в 2013 году - финансовые средства в размере 200,7 млн. рублей, в том числе на строительство автомобильной дороги «Чебоксары - Сурское» - Урусово – Старое Ардатово» в Порецком районе – 100,0 млн. рублей, на реконструкцию автодороги «Канаш – Тюлькой – Словаши – «Волга» в Цивильском районе – 63,1 млн. рублей, на реконструкцию автомобильной дороги «Порецкое – Мочкасы» в Порецком районе – 37,6 млн. рублей, планируется построить 5,238 км автомобильных дорог регионального значения;

- на 2014 г. финансовые средства в размере 762,6 млн. рублей, в том числе на строительство автомобильной дороги «Чебоксары – Сурское» - Урусово – Старое Ардатово в Порецком районе – 111,9 млн. рублей, на реконструкцию автодороги «Чебоксары – Сурское» с транспортной развязкой в разных уровнях на пересечении с федеральной автодорогой М-7 "Волга" в г. Чебоксары - 150,9 млн. рублей, на реконструкцию автомобильной дороги «Сура»в Красночетайском районе – 136,3 млн. рублей, на реконструкцию автодороги «Сура» в Ядринском районе – 120,9 млн. рублей, на строительство автомобильной дороги в обход села Янтиково в Янтиковском районе - 72,6 млн. рублей, на строительство путепровода с подходами через железную дорогу у железнодорожной станции «Ишлеи» на автодороге «Чебоксары – Сурское» в Чебоксарском районе – 85,9 млн. рублей, на реконгструкцию мостового перехода через реку Соломенка на автодороге «Аниш» в Янтиковском районе – 84,1 млн. рублей; в 2015 году-  средства в размере 1043,4 млн. рублей, в том числе на реконструкцию автодороги «Чебоксары – Сурское» с транспортной развязкой в разных уровнях на пересечении с федеральной автодорогой М-7"Волга" в г. Чебоксары 146,3 млн. рублей, на строительство автомобильной дороги «Волга» - Засурье – граница Республики Марий Эл с переходом через реку Черная в Ядринском районе – 81,4 млн. рублей, на реконструкцию автомобильной дороги «Сура» в Шумерлинском районе – 271,3 млн. рублей, на реконструкцию автомобильной дороги «Сура» в Красночетайском районе – 218,4 млн. рублей, на реконструкцию автомобильной дороги «Сура» в Ядринском районе - 214,6 млн. рублей, на строительство путепровода с подходами через железную дорогу у ж/д станции «Ишлеи» на автодороге «Чебоксары – Сурское» в Чебоксарском районе – 111,4 млн. рублей.

О качестве выполняемых работ. Данный вопрос является краеугольным камнем дорожной отрасли. Там, где к вопросам качества относятся недобросовестно, ямы заделывают кирпичом, кладут асфальтобетонную смесь на сырое неуплотненное основание, там, конечно, о качестве нечего говорить. С наступлением весеннего периода особенно явно проявляются дефекты дорожного покрытия в тех местах, где не осуществлялся своевременный капитальный ремонт и ремонт дорожного покрытия. Для обеспечения безопасного проезда транспортных средств и недопущения дальнейшего разрушения дорожного покрытия производится ямочный ремонт, заливка трещин битумом. За 6 месяцев на республиканских автодорогах подрядными организациями выполнен ямочный ремонт на площади более 28,0 тыс. кв. метров и будет далее выполняться. Основные требования к качеству выполняемых работ предусматриваются в государственных контракта, заключаемых с подрядными организациями, а именно: соблюдение сроков выполнения работ, требования к качеству работ и материалов, а также гарантийные обязательства подрядных организаций. Устранение дефектов,  возникающих в течение гарантийного срока по вине подрядной организации, осуществляется в установленный заказчиком срок за счет собственных средств подрядной организации. На республиканских автомобильных дорогах контроль за качеством выполняемых дорожных работ осуществляется специалистами подведомственного Минтрансу Чувашии казенного учреждения «Чувашупрдор» с привлечением собственной передвижной дорожной лаборатории, приобретенной в декабре 2012 года. Контроль выполняемых работ осуществляется постоянно согласно требованиям проектной документации, государственных контрактов, строительных норм и правил.

В продолжении отраслевой темы на вопрос о высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань-Екатеринбург» ВСМ-2 к разговору присоединился заместитель министра В. Степанов. Он пояснил:

 - Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. и программой развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» до 2020 г., предусматривается строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Казань - Екатеринбург» со скоростями движения электропоездов свыше 300 км/час.

Первым этапом строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (далее ВСМ-2) выбран участок «Москва - Владимир – Нижний Новгород - Чебоксары – Казань» протяженностью 803 км, проходящий через территорию 6 субъектов, в том числе по территории Чувашской Республики (117 км.). На сегодняшний день разрабатывается обоснование инвестиций в данный участок, после чего начнется рабочее проектирование. На территории Чувашской Республики планируется устройство двух остановочных пунктов: на территории посёлка Кугеси, второй - в Ядринском районе. Минтрансом Чувашии 21 мая 2013 года проведено совещание о взаимодействии при реализации проекта федерального значения ВСМ-2, в котором приняли участие представители ОАО «Скоростные магистрали» и ОАО «Ленгипротранс», где предварительно согласован северный вариант трассы, проходящей по территории Чебоксарского района. В настоящее время администрациями районов подготовлены и направлены в ОАО «Скоростные магистрали» исходные данные для проектирования, в том числе по земельным участкам и особо охраняемым зонам. Одновременно ведется подготовка к проведению публичных слушаний, которые намечены в Чувашской Республике в конце июля 2013 г. 

По вопросу регионального «пилотного» проекта по авиаперевозкам в ПФО Владимир Николаевич рассказал радиослушателям «Открытой студии»:

- Чувашская Республика в 2012 году подтвердила готовность участвовать в реализации «пилотного» проекта региональных пассажирских авиаперевозок в ПФО в 2013 году. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2013 № 1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в ПФО» определены маршруты и частота авиарейсов, период выполнения авиаперевозок, а именно: с 1 апреля по 30 ноября 2013 года из аэропорта г. Чебоксары запланировано еженедельное выполнение 10 авиарейсов сообщением «Чебоксары – Самара», 7 рейсов – «Чебоксары – Саратов» (через Самару), 4 рейсов по маршруту «Чебоксары – Уфа». Финансовой моделью данного «пилотного» проекта предусмотрена 50% оплата пассажиром стоимости перелёта, 25% компенсация за счёт федерального бюджета и 25% - из регионального.  Установлена фиксированная стоимость билета: сообщением до Самары – 2 930 рублей, до Саратова – 5 914 рублей, до Уфы – 4 395 рублей. Авиаперелёты планируется осуществлять воздушными судами экономкласса «Cessna»-208В и «Pilatus» РС-12.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 28.02.2013 №1 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» на софинансирование авиаперевозок предусмотрены финансовые средства регионального бюджета в размере 5 780,95 тыс. руб.

Казённое предприятие Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары» выразило готовность к реализации «пилотного» проекта, руководством аэропорта получен допуск к приему и обслуживанию вышеназванных типов самолетов, для которых предусмотрена 100% скидка на аэропортовое обслуживание. Следующим шагом в решении данного вопроса стало проведение конкурса по выбору перевозчика, проведенный федеральным агентством воздушного транспорта «Росавиация», и определение на конкурсной основе генерального перевозчика. Им стала авиакомпания «Татарстан».

В Чувашской Республике проведена рекламная кампания по освещению программы развития региональных авиаперевозок в Чувашской Республике: информация о начале реализации «пилотного» проекта неоднократно была опубликована в печатных средствах массовой информации: «Советская Чувашия», «Грани», «Комсомольская правда», «АиФ Чувашия», «Чебоксарские новости», «ИА REGNUM». В электронных СМИ – это выпуски новостей на русском и чувашском языках Национальной телерадиокомпании «Чаваш Ен», «Новочебоксаркого радио», «Авторадио Чебоксары», на официальном портале органов власти Чувашской Республики, сайтах муниципалитетов республики, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и казённого предприятия Чувашской Республики «Аэропорт Чебоксары». Городской канал «Чебоксары ТВ» (ВГТРК «Чувашия») транслировал в записи интервью Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики И. Моторина по данному вопросу.

По официальным данным авиакомпании ОАО «Татарстан», с 1 сентября 2013 г. предполагается выполнение рейсов по двум маршрутам: «Чебоксары-Уфа», «Уфа-Чебоксары», «Самара-Чебоксары», «Чебоксары-Самара». По мнению руководства авиакомпании «Татарстан», основной причиной задержки реализации «пилотного» проекта является нехватка воздушных судов соответствующего класса.



11 июля 2013
14:48
Поделиться
;