Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

День ГИБДД Виктор Вавилкин, Игорь Ульянов

День ГИБДД Виктор Вавилкин, Игорь Ульянов

Сегодня на дорогах республики по настоящему крупных аварий не случилось. Это настоящий подарок для сотрудников ГИБДД в их профессиональный праздник. Отмечают его стражи дорог уже в 77 раз. Когда-то на вооружении автоинспекторов были лишь жезл и свисток. Сегодня - современные и функциональные радары и фотофиксаторы. В день российского ГАИ со старыми и новыми помощниками госавтоинспекторов знакомился Виктор Вавилкин. 

Александр Степнев, заместитель начальника ЦАФАП: «Это один из первых приборов скоростного режима. Барьер М2: старый, большой, неудобный. Его приходилось долго настраивать, чтобы измерить скорость водителя”.

Этот радар использовали в 80-е. Сегодня его можно встретить разве что в музее. На смену ему пришли более совершенные изобретения. 

Александр Степнев, заместитель начальника ЦАФАП: «Визир 2м. Работает с фотофиксатором. Инспектор направлял его на транспортное средство, измерял режим скорости и потом водителю показывал фотографию скорость, с которой он двигался».

А в конце двухтысячных в республике появились первые радары, работающие в автоматическом режиме. В отличие от своих предшественников, новые приборы не нуждаются в постоянном присутствии человека. Более того, выявлять нарушителей они могут и днем, и ночью, и в любую погоду. Сегодня в республике работает 41 такой комплекс. Кроме этого в Чувашии установлены 19 стационарных фотовидеофиксаторов. Чтобы быстро и оперативно обслуживать спецоборудование при ГИБДД создали Центр автоматической видеофиксации административных правонарушений.

Алексей Ибрагимов, начальник отделения по исполнению административного законодательства ЦАФАП: «На этот пост обработки информация приходит по непроводным системам. Нарушение фиксируется, спустя время появляется в папке необработанных материалов. Инспектор смотрит формирует постановление на основе фотографий. Что бы собственнику было понятно, за что его привлекают. Ну, вот мы собственно видим, как 2 машины проследовали сейчас на красный свет».

Ежедневно в центр стекается по несколько сотен фотографий с нарушениями. Инспектор должен обработать каждую и поставить электронную подпись.

Дмитрий Лукоянов, инженер-электротехник: «Подписанные заявления сотрудника ГИБДД отправляются на печать. После печати включаем конвертовальную машину. Которая упаковывает до 40 конвертов в минуту. 11.43 Далее конверты кладутся в франкиновую машину. Где ставится клише нашей дирекции. Получаются заказные письма». 

Владимир Баженов, директор КУ «Дирекция по ПБДД» Минтранса ЧР: «За первое полугодие 2013 года силами дирекции обработано и направленно более 137000 постановлений. В среднем в летний период мы вышли на 1000 постановлений в 1 календарный день. 92% из них это постановления о превышении скорости».

Однако, это далеко не конец эволюции электронных постовых. Недавно в Чебоксарах появился новый, пока еще экспериментальный фотофиксатор «Кречет». Он выявляет не только превышение скорости, но и ряд других нарушений. 



ГТРК "Чувашия"
04 июля 2013
13:40
Поделиться
;