Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Дороги по новым меркам от Чувашавтодора

Дороги по новым меркам от Чувашавтодора

57,5 % дорожного полотна России не соответствует нормам. При этом 27 процентов российских дорог работают в режиме перезагрузки. Раньше трассы строились под значительно меньшие нагрузки и совсем другую интенсивность движения. Об этом в ходе заседания, посвященного автопробегу «Дороги объединяют Россию», сообщили сотрудники «Росавтодора». Дороги будут строиться,  ремонтироваться, деньги на это выделяться. Но даже при достаточном финансировании моментально привести все трассы до нормативного состояния не удастся. По прогнозу чиновников Росавтодора, понадобится не меньше пяти лет. Ремонт и строительство дорог уже ведется на важных и стратегических участках страны, социально и экономически значимых с интенсивным движением. На трассе М-7, которая соединяет центр России с Уралом и Сибирью. Она проходит по территории нескольких регионов, в том числе и Чувашии. Реконструируется «Вятка» и остальные трассы федерального значения. Но дорожных стройках заняты дорожники со всей России и, конечно, Чувашии.

Дорожная техника на трассе М-7 уже привычное явление. Местонахождение очередного отряда в Ядринском районе. На трехкилометровом отрезке строители «Чувашавтодора» реконструируют дорожное полотно. В прошлом году организация выиграла генеральный подряд сразу на двух участках трассы, в том числе и на этом, в Ядринском районе.  Местность здесь, говорят, сложная.

Дорога сильно устала и отстала от жизни. Она не рассчитана на сильные нагрузки и интенсивное движение, существенно выросшие в последние годы. Здесь проезжает почти 30 тысяч автомобилей в сутки и все больше и больше автопоездов. При таких нагрузках дорожная одежда сильно истрепалась, а технология, по которой ее строили, значительно устарела. Все  эти недостатки предстояло исправить. Участок трассы фактически отстраивался заново. Строители укладывали дорогу, словно выпекали слоеный пирог.

Дорога будет в четыре полосы. Проезжая часть расширится с 7 метров до 15-ти. Плюс барьерное ограждение, которое разделит потоки. По задумке это должно сделать движение безопаснее. Известно, что летальные исходы случаются, как правило, при лобовых столкновениях.  Дорожники собираются сдать объект с опережением, чего ждут автолюбители. Понятно, что ремонт и пробки  порой доводят до нервного срыва, но гораздо хуже, когда дороги плохие.  Работы у дорожников непочатый край. Ремонт ведется и на другом важном направлении, где такой же серьезный грузопоток. На трассе А-151 «Цивильск-Ульяновск». Вместе с тем,  «Чувашавтодор» занят и  на федеральной дороге «Вятка». Начинается она в Чебоксарах и соединяет между собой административные центры регионов  России: Чебоксары — Йошкар-Ола  - Киров — Сыктывкар. Строители реконструируют  девяти километровый отрезок. Дорожное полотно здесь в дефектах: колейность и трещины.  Технология и материалы подобраны так, чтобы дорога  служила дольше. На участке укрепляются и обочины. А опробовать обновленную дорогу водители смогут уже скоро. Дорожники планируют закончить этот объект к августу.  Ольга Григорьева, Александр Петров. Республика.

 

 



"Республика"
14 июня 2013
09:26
Поделиться
;