Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

«Рельсы с ускорением» В. Петров

Президент Владимир Путин назвал пилотные направления новых железнодорожных магистралей Высокоскоростные железнодорожные магистрали могут появиться на направлениях Москва – Казань и Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Об этом президент Владимир Путин сообщил вчера на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Хотя в настоящее время рассматривается несколько направлений новых ВСМ, Поволжье выглядит одним из наиболее перспективных вариантов. По словам главы государства, это промышленный район, в котором проживает большое количество людей и который нуждается в улучшении связи со столицей. «Даже конкретный город указывается – Казань», – сообщил Путин. Результатом запуска новой магистрали может стать заметное сокращение времени перемещения: с 11,5 часа до 3 часов 30 минут. И это, по мнению президента, весьма серьезный результат.

Еще одна возможность – направление Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Здесь пассажиры при успешной реализации проекта будут проводить в пути лишь 8 часов. Правда, если в случае с Поволжьем речь идет о круглогодичной востребованности, то второе направление будет пользоваться только сезонным спросом. «Но тот факт, что мы намерены сделать из Сочи круглогодичный курорт, имеет очень серьезное значение», – подчеркнул Путин. Глава государства отметил, что в обосновании этих проектов должно содержаться четкое решение по тарифной политике и стоимости билетов. Цена, естественно, должна быть доступной для большинства граждан. Кроме того, нужно просчитать ожидаемые эффекты от запуска магистрали как для государства, так и для потенциальных инвесторов. Путин считает, что основную финансовую нагрузку на себя должны взять российские подрядчики. «Нам, конечно, без наших партнеров на востоке и на западе от России будет не обойтись, – добавил президент. – Но работа, особенно в высокотехнологичной сфере, должна строиться таким образом, чтобы в конечном счете мы вели дело к локализации той или иной техники на территории России. У нас это уже получается, и небезрезультатно, в других отраслях». При этом глава государства потребовал обеспечить серьезные инвестиции в безопасность – и технологическую, и антитеррористическую, и пожарную. А ВСМ строить так, чтобы они не мешали людям, проживающим вдоль этих магистралей. «Нам придется адаптировать скоростное железнодорожное движение к потребностям людей, проживающих рядом с трассами», – подчеркнул Путин. О том, сколько денег может уйти на новые ВСМ, Путину рассказал глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, строительство ветки Москва – Казань потребует около 928 миллиардов рублей. Оптимальной же схемой финансирования процентов финансирования обеспечивает государство за счет вложений в инфраструктуру, а 30 процентов – частный бизнес, вкладывающий в поезда и обустройство сопутствующей инфраструктуры. Государственный грант, таким образом, составит 650 миллиардов рублей. «Но если привлечь для реализации проекта средства Фонда национального благосостояния, то объем бюджетного финансирования может быть снижен с 650 до 371 миллиарда рублей», - подчеркнул глава РЖД.

В итоге за счет экономического эффекта от проекта государство может выйти на чистый доход в размере 5,3 триллиона рублей. А российский бизнес при строительстве магистрали получит заказ только на строительную продукцию в объеме более 270 миллиардов рублей, тогда как еще до 100 миллиардов рублей составит заказ на технику и обустройство линии. Что касается пассажиров, то для них стоимость проезда в высокоскоростных поездах не превысит 10 рублей за один километр. «Стоимость проезда на ВСМ будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагона», – пояснил Якунин. Такой расчет сделан исходя из данных по тарифной политике в высокоскоростном дорожном движении зарубежных стран. Глава РЖД пообещал, что цена будет формироваться с учетом покупательской способности граждан. До 2030 года в планах ОАО «Российские железные дороги» построить в России более 4 тысяч километров линий высокоскоростных железных дорог и около 7 тысяч километров линий скоростного сообщения. Якунин пояснил, что под высокоскоростным подразумевается движение поездов со скоростью 200-400 километров в час, под скоростным – 140-200 километров в час. К пилотной магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань могут в дальнейшем присоединиться Екатеринбург, Уфа, Пермь, Челябинск и Самара. Если все проектные задумки осуществятся, то, по словам Якунина, в зоне действия сети ВСМ окажется более 100 миллионов жителей России. По итогам совещания глава минтранса Максим Соколов сообщил, что высокоскоростная трасса Москва – Казань может быть построена к чемпионату мира по футболу. «Если мы начнем разрабатывать проектную документацию в этом году, то теоретически можно успеть с реализацией этого проекта к 2018 году», – пояснил министр. Согласно проекту, участок Москва – Казань будет проходить через пять субъектов Федерации до Казани, включая остановки во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах.

 



"Российская газета"
28 мая 2013
16:09
Поделиться
;