Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

ПЕРВУЮ ВЫСОКОСКОРОСТНУЮ ВЕТКУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДОТЯНУТ ДО КАЗАНИ

ПЕРВУЮ ВЫСОКОСКОРОСТНУЮ ВЕТКУ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДОТЯНУТ ДО КАЗАНИ

Минтранс рассчитывает успеть построить хотя бы одну магистраль к чемпионату мира по футболу в 2018 году

Глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин представил президенту Владимиру Путину и правительству проект строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ), которые соединят Москву с Сочи, Казанью и Екатеринбургом.

В сочинской резиденции «Бочаров Ручей» глава государства провел совещание по развитию высокоскоростного железнодорожного движения в России. ВСМ реанимируют и начнут с участка Москва-Казань, который соединит Москву, Владимир, Чебоксары, Нижний Новгород и Казань. В дальнейшем эту ветку продлят до Екатеринбурга. Ответвления от основной линии могут довести до Перми, Самары, Уфы и Челябинска.

Исходя из экономических и политических соображений, принято решение начать с восточного направления. Эта ветка соединит три города, где пройдут матчи чемпионата мира по футболу (Москва, Нижний Новгород и Казань. «Известия»). Теоретически ее можно успеть возвести к 2018 году, это был бы прорыв, 70% стоимости проекта будет финансировать государство, а 30% частные инвесторы, заявил журналистам министр транспорта Максим Соколов.

Глава транспортного ведомства уточнил, что для удобства ВСМ будет полностью располагаться на отдельном полотне и не проходить через малые населенные пункты. А при приближении к крупным городам дорога будет идти по эстакадам. Это необходимо для безопасности движения, хотя и неизбежно увеличит стоимость строительства.

В перспективе отдельные ветки ВСМ предлагается создать на маршрутах Москва-Санкт-Петербург и Москва-Ростов-на-Дону-Сочи. После введения в эксплуатацию этих линий из Москвы до Казани можно будет добраться за 3,5 часа, а до Сочи за 7. Пока же в России скорость перемещения по железным дорогам остается низкой, средняя скорость европейского поезда в два раза выше российского.

Высокоскоростное движение вдвойне важно для России, но нужно исходить из экономической целесообразности, какое именно движение необходимо на конкретной территории: скоростное или высокоскоростное. Надо смотреть на окупаемость и срок окупаемости проектов, отметил Владимир Путин.

По оценкам главы «Российских железных дорог» Владимира Якунина, нужно 928 млрд рублей, чтобы построить линию до Казани, 651 млрд из них вложит государство. В РЖД приводят свои расчеты по отдаче от вложений: благодаря мобильности населения уровень жизни жителей в радиусе 200 км от агломераций повысится на 20-30%.

Высокоскоростные магистрали снизят нагрузку на автодороги и разгрузят грузоперевозки по обычным железным дорогам. Подвижной состав будет выбираться на конкурсной основе с обязательной локализацией производства на территории России, уточнил Владимир Якунин.

Владимир Путин отметил, что цена на билеты ВСМ должна быть приемлемой и доступной для большинства граждан. В РЖД сделали предварительные расчеты, по которым пассажир будет платить от одного до 10 рублей за километр пути в зависимости от маршрута и класса обслуживания.

 



"Известия"
28 мая 2013
12:57
Поделиться
;