На коллегии Минтранса Чувашии рассмотрены вопросы строительства и реконструкции автодорог регионального и межмуниципального значения, финансирование которых запланировано на период с 2014 по 2016 годы.
23 мая в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики проведено заседание коллегии. Рассмотрены вопросы состояния объектов строительства и реконструкции автодорог регионального и межмуниципального значения, финансирование которых запланировано в 2014-2016 годах, последствий весеннего паводка 2013 года на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике. Также обсуждены мероприятия, проводимые в республике по внедрению электронной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте на территории республики.
В работе коллегии министерства под председательством министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики М. В. Янковского приняли участие заместитель министра – В. Степанов, представители министерства, руководители и представители ведущих отраслевых предприятий, организаций республики, руководители высших образовательных учреждений, представители республиканских средств массовой информации.
С информацией о состоянии республиканских автодорог общего пользования, развитии дорожного хозяйства Чувашской Республики, строительстве и реконструкции дорожных объектов выступил заместитель руководителя Управления автомобильных дорог Чувашской Республики Дмитрий Михайлов. Республиканские автодороги общего пользования являются собственностью Чувашии, они связывают столицу республики с центрами муниципальных районов и городских округов, обеспечивают выходы в соседние с республикой регионы. Общая их протяженность составляет 1539,647 км. Республиканскую сеть автодорог Чувашской Республики образуют в основном 43 автомобильные дороги (опорная сеть), из которых более 99% - с твёрдым типом покрытия.
Участники заседания обсудили и проблемные стороны развития дорожного хозяйства в республике. Несмотря на достаточную развитость, дорожная сеть в Чувашии в настоящее время не в полной мере соответствует стратегическим, социальным и экономическим потребностям. Состояние сети нельзя назвать идеальным, а уровень развития автодорог - достаточным. Предусматривается развитие сети автомобильных дорог в перспективных направлениях и в обход перегруженных транспортных узлов с высоким интенсивным движением. Автодорога «Чебоксары – Сурское» является основной магистралью, проходящей с юга на север через семь районов республики, с выходом в Ульяновскую область и Республику Мордовия, а также на федеральную трассу М-7 "Волга" и железную дорогу "Москва – Казань". Что касается реконструкции «Чебоксары-Сурское» на участке км 5+200 – км 8+960 с транспортной развязкой в разных уровнях на пересечении с автодорогой М-7 «Волга» в Чебоксарах, здесь основная цель - создание условий для безопасного проезда и увеличения пропускной способности автодороги, учитывая развитие М-7 «Волга» через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы и Чебоксар, так как она является связующим звеном между городом и магистралью и обеспечивает въезд и выезд из города - пояснил Д. Михайлов. Автодорога второй категории с капитальным асфальтобетонным типом покрытия. Проектируемая транспортная развязка на реконструируемой автодороге расположена в месте пересечения автодороги «Чебоксары-Сурское» с федеральной магистралью М-7 «Волга» и железнодорожной веткой, соединяющей Чебоксары и Новочебоксарск. На основе данных интенсивности движения была произведена оценка существующей и перспективной грузо и пассажиронапряжённости данного участка автодороги, в связи с чем и предусматривается реконструкция вышеуказанного участка автодороги с транспортной развязкой (разноуровневой). Инженерный проект разрабатывается ЗАО "Транспроект" (г. Казань) в соответствии с государственным контрактом, незавершенные затраты на проектирование составляют 3765,4 тыс. рублей. Предлагается довести параметры автодороги до норм I-б категории. Следующим объектом является реконструкция автодороги «Чебоксары – Сурское» с путепроводом через железную дорогу у станции Ишлеи на участке км 14+300 - км 19+35, (это – участок Большие Катраси – съезд на деревню Синьял - Покровское с путепроводом через железную дорогу у ст. Ишлеи на км 18+165 в Чебоксарском районе). Через центральную часть Чувашской Республики, пересекая на км 18 автодорогу «Чебоксары-Сурское», проходит железнодорожная ветка «Канаш-Чебоксары», обеспечивающая связь республики с сетью железных дорог России. Крупными станциями данной магистрали являются железнодорожные станции Чебоксары и Канаш, а в районе тяготения – станция Ишлеи. Д. Михайлов отметил, что суточная среднегодовая интенсивность движения транспортных средств через существующий железнодорожный переезд составляет более 9 тысяч автомобилей в сутки. Автодорога имеет параметры III категории. Отсутствие обходных магистралей для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов способствует снижению скорости потока, значительной потере времени для пассажиров, повышению аварийности, ухудшению состояния окружающей среды. В связи с этим предлагается строительство ряда объездных автомобильных дорог в Ядринском, Янтиковском районах. Основная задача строительства вышеназванных дорог - обеспечение безопасной скоростной перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки и снижение аварийности в населенных пунктах.
О технических параметрах республиканских автомобильных дорог. Транспортный поток, основную часть которого составляют легковые автомобили, грузовой автотранспорт требуют немедленной реконструкции. К ним относятся: мостовой переход через реку Соломенка на автодороге «Аниш» км 49+105 в Янтиковском районе Чувашской Республики, республиканская автодорога «Сура» (участок) км 37+860- км 45+000) в Красночетайском районе, республиканская автодорога «Сура» (участок с км 68+000- км 77+000) в Шумерлинском районе, автомобильная дорога «Сура» (участок д. Лешкас-Асламасы км 12+020 км 14+650, участок от моста через Вылу км 21+750-км 37+860) в Ядринском районе. В целях ликвидации существующих грунтовых разрывов разработаны инженерные проекты по ряду объектов. автомобильная дорога «Волга»-Засурье – граница Республики Марий Эл с мостовым переходом через р. Черная в Ядринском районе, автодорога «Чебоксары-Сурское»-Урусово-Старое Ардатово в Порецком районе. В стадии разработки - объект строительства автодороги «Волга» - Марпосад-Октябрьское-Козловка в Мариинско-Посадском и Козловском районах.
На существующей сети автодорог снижению ДТП будут способствовать устройство наружного освещения автодороги «Чебоксары-Сурское» в месте примыкания к ней автодороги «Чебоксары-Сурское-Ишлеи-Корак-Чурачики» в Чебоксарском районе, устройство наружного освещения и светофорного объекта на автодороге "Вятка" до выхода на автодорогу "Волга" на участке км 3+250 - км 3+800 в Чебоксарском районе, устройство тротуара вдоль автодороги «Калинино-Батырево-Яльчики» на участке км 0+040 - км 1+500 в Калинино Вурнарского района.
Завершая выступление, Д. Михайлов сообщил, что за планируемый период необходимо построить и реконструировать-56,3 км республиканских автомобильных дорог, мостов и путепроводов (50,2 п.м.). Комментарии по данному вопросу представили специалисты ОАО «Дорисс», ОАО «Чувашавтодор».
Михаил Янковский подчеркнул, что решением данного вопроса может служить освоение финансовых средств, предусмотренных федеральной программой. Министр указал на необходимость развития мер в рамках республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автодорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года». Николай Яштыков – заместитель руководителя ОАО «Дорисс», продолжая тему, призвал дорожные организации к обновлению техники, что существенно влияет на долговечность и качество автомобильных дорог.
Участниками заседания обсуждены последствия весеннего паводка 2013 года на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашии. В целях обеспечения бесперебойного, безопасного движения и недопущения разрушения автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в республике, а также сохранности искусственных сооружений на них в период прохождения весеннего паводка выполнена следующая работа. В феврале текущего года издан приказ по КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии от 14.02.2013 г. № 174 «Об организации противопаводковых работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике», разработан план основных мероприятий на период весеннего паводка в 2013 году. Центральная диспетчерская служба Управления автомобильных дорог Чувашской Республики ведет мониторинг о состоянии автодорог и искусственных сооружений на них. Особое внимание уделяется участкам автомобильных дорог и искусственным сооружениям, попадающим в зоны возможного затопления. Заместитель руководителя Чувашупрдор назвал объекты, попадающие в зоны возможного затопления.
№ п/п |
Адреса зон возможного затопления участков автомобильных дорог (наименование автодороги, км+, населенный пункт, район) |
Резервные маршруты движения |
1 |
«Аниш», с км 46+000 по км 47+000, с.Янтиково, Янтиковский район |
Янтиково-Урмары-Цивильск-Канаш, Янтиково-Салагаево-«Аниш» (Уразлино) |
2 |
Калинино-Батырево-Яльчики, с км 99+000 по км 100+000, Батыревский район |
Батырево-Комсомольское-Яльчики |
3 |
Калинино-Батырево-Яльчики, с км 116+000 по км 119+000, у с.Янтиково Яльчикского района |
Батырево-Комсомольское-Яльчики |
4 |
Мостовой переход на автодороге Никольское-Ядрин-Калинино, км 41+280, Ядринский район |
Ядрин-«Сура»-Ст.Атаи-Аликово-Калинино |
Подрядными организациями с целью недопущения застоя воды на проезжей части и беспрепятственного пропуска талых вод на обслуживаемых участках автодорог проведены соответствующие работы по удалению снега с обочин и откосов, с водосборных лотков на подходах к мостам и на вогнутых кривых продольного профиля автодороги, по очистке водоотводных канав, отверстий водопропускных труб от снега и наледи, по предотвращению размыва русел и труб, а также заготовке дорожно-строительных материалов (песка, щебня, гравия). После прохождения весеннего паводка специалистами Чувашупрдор проведен осмотр республиканской сети автомобильных дорог, в ходе которого выявлены незначительные разрушения дорожной одежды, нескольких водопропускных труб, которые не повлияли на пропускную способность и безопасность движения в целом.
На коллегии рассмотрен вопрос внедрения электронной оплаты проезда на общественном пассажирском транспорте на территории Чувашской Республики. С информацией выступил заместитель министра В. Степанов. Выступающий пояснил: в настоящее время полностью заменены на электронные карты льготные проездные билеты для льготных категорий граждан, определённых постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2006 № 314, общегражданские проездные билеты, для оплаты проезда на транспорте используются пластиковые карты типа «электронный кошелек». Весь подвижной состав МУП «Чебоксарское троллейбусное управление», Новочебоксарского МУП троллейбусного транспорта и ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» оснащён мобильными терминалами кондуктора, предназначенными для списания стоимости проезда с электронных пластиковых карт и регистрации факта проезда. Безналичная система оплаты проезда действует на всех маршрутах Чувашской Республики, обслуживаемых «Чувашавтотранс», МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» и Новочебоксарским МУП троллейбусного транспорта. Посредством проводимых открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, Минтрансом Чувашии активно привлекаются к внедрению безналичной оплаты проезда частные перевозчики различных форм собственности.
На территории Чувашской Республики открываются пункты продажи и пополнения электронных транспортных карт. Всего планируется открыть 69 с последующим их увеличением. В настоящее время в Чебоксарах действует 47 пунктов, в том числе 8 автоматизированных терминалов на остановочных пунктах. Дополнительно 11 терминалов приобрёл ОАО «Чувашкредитпромбанк» для размещения в филиалах банка по г. Чебоксары. В Новочебоксарске действуют 6 пунктов, в Канаше – 2, в Шумерле, Алатыре, Ядрине, Мариинском Посаде, Цивильске, Батырево и Козловке открыто по одному пункту. На сегодняшний день в общественном пассажирском транспорте Чувашской Республики используются электронные карты для безналичной оплаты типа:
- электронный кошелёк,
- общегражданский проездной билет на троллейбус,
- общегражданский проездной билет единый (на два вида транспорта),
- временный социальный электронный проездной билет,
- социальная карта Чувашской Республики,
- льготный проездной билет на автобусный маршрут № 204 «Чебоксары – Сосновка» для жителей Заволжья. Выпущено 115 тысяч электронных пластиковых карт для обеспечения безналичной оплаты проезда, из которых:
- 53 тыс. карт временного социального электронного проездного билета;
- 9 тыс. карт социальной карты Чувашской Республики
- 33 тыс. карт общегражданского проездного билета на троллейбус по г. Чебоксары;
- 4 тыс. карт общегражданского проездного билета на троллейбус для проезда по Новочебоксарску;
- 4 тыс. карт общегражданского проездного билета единого;
- 10 тыс. карт типа «электронный кошелёк», в том числе 610 карт УЭК;
- 2 тыс. карт льготного проездного билета для жителей Заволжья. Все карты за исключением социальной ежемесячно пополняются денежными средствами для безналичной оплаты проезда в общественном пассажирском транспорте.
Технологическое решение, используемое системой безналичной оплаты проезда электронными транспортными картами в Чувашской Республике, разработано ООО «Удобный маршрут», зарегистрированным в Москве. ООО «Удобный маршрут» разработало автоматизированную систему учета безналичной оплаты проезда, способную определять количество и дальность поездок на транспорте общего пользования, оплаченных при помощи электронных транспортных карт и билетный сервер, позволяющий использовать для безналичной оплаты проезда транспортное приложение социальной карты Чувашской Республики. Указанное технологическое решение подходит и для работы с универсальной электронной картой. Поэтому для реализации транспортного приложения УЭК Чувашская Республика на сегодняшний день полностью готова. Возможность безналичной системы оплаты проезда при помощи УЭК была успешно апробирована на общественном транспорте Чувашской Республики. Мининформполитики Чувашии проведён конкурс на выбор уполномоченного оператора транспортного приложения социальной (универсальной электронной) карты. По итогам конкурса 28 декабря 2012 г. уполномоченным оператором определено ООО «Единая транспортная карта». В Чебоксарах проведён конкурс по выбору оператора (уполномоченной организации) по реализации безналичной электронной системы оплаты проезда. 11 апреля 2013 г. по итогам конкурса заключен договор с ООО «Единая транспортная карта». Для реализации системы безналичной оплаты проезда учащихся в Чувашской Республике технически всё готово. В целях технологической проработки вопроса Минобразования Чувашии необходимо разработать порядок возмещения расходов школьников и студентов от приобретения и пополнения электронного проездного билета учащихся и утвердить форму указанного билета. Соответствующие предложения от ООО «Единая транспортная карта» были направлены в министерство. Завершая своё выступление, В.Степанов обратил внимание на отсутствие использования на автовокзалах и автостанциях ОАО «Авто ВАС» технологии «Удобный маршрут». Обществом реализовано собственное техническое решение безналичной оплаты проезда при помощи банковских карт и автоматизированной наличной оплаты проезда через терминальное оборудование, установленное на автовокзале. Три мобильных терминала кондуктора приобретены ОАО «Канашский автовокзал» у ГУП ЧР «Чувашавтотранс» по договору безвозмездного пользования .
Завершая работу коллегии, Михаил Янковский поблагодарил участников заседания за работу и напомнил о том, что предстоит значительная работа на объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.