Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Минтранс обещает больше субсидий

Программа субсидирования перевозок воздушным транспортом может быть распространена на все регионы России, кроме центрального, и стать круглогодичной, если итоги пилотного проекта в Приволжском федеральном округе (ПФО) окажутся обнадеживающими. Программы субсидированных авиаперевозок из отдаленных регионов Дальневосточного федерального округа в центральную часть России, а также «пилотный» проект в ПФО стартуют с 1 апреля. Воспользоваться ими в этом году можно будет до 30 ноября. В 2014 году программа должна стать круглогодичной, заявил заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Кроме того, если действующие программы окажутся успешными, их распространят на все регионы России. "В настоящее время мы разрабатываем концепцию, которая позволит распространить программу субсидированных авиаперевозок на другие федеральные округа", - отметил замминистра. Исключение, скорее всего, составит центральный округ. По оценкам ведомства, авиапассажиры этой части страны в субсидиях не нуждаются. В.Окулов напомнил, что в настоящий момент Минтранс работает над проектами распространения практики льготных авиаперевозок. "То, что мы будем подключать другие округа - это факт. Но не факт, что по этому образцу и подобию", - сказал он. Ранее стало известно, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил вариант распространения субсидий на Северо-Западный, Сибирский, Уральский и Дальневосточный федеральные округа. По словам В.Окулова, в этих программах софинансирование из бюджетов субъектов РФ не предусмотрено. Объем средств, выделяемых федеральным бюджетом, может составить 1,3 млрд рублей. "Нам поставлена задача в этом году сформировать модель, которая может быть перенесена на все округа. Такая работа ведется в Минтрансе. Создана рабочая группа с тем, чтобы перевозчикам и аэропортам выйти на оптимальную модель", - рассказал замминистра. На выполнение программы в ДФО федеральный бюджет зарезервировал 3,55 млрд рублей. На авиапассажиров ПФО бюджет планирует потратить ещё 300 миллионов рублей. Предполагается, что в 2013 году "дальневосточными" субсидиями должны воспользоваться 521 тыс. пассажиров. Авиакомпания "Трансаэро", например, объявила, что за первые 10 дней продажи билетов (она началась с 15 марта) желание воспользоваться субсидиями выразили 61 тыс. человек. Что касается ПФО, по предварительным расчетам, субсидии понадобятся 160 тыс. пассажиров. В.Окулов высоко оценил значение программы субсидирования авиаперевозок для развития регионального воздушного сообщения в России. Он напомнил, что в минувшем году "дальневосточной" программой воспользовались 13,5% пассажиров, покупавших билеты в европейскую часть России, тогда как после старта программы в 2009 году таких пассажиров насчитывалось только 9%. Пассажиропоток на маршрутах, где действует программа субсидирования, вырос за четыре года в 1,9 раза: "В 2012 году перевезено 3 млн 381 тыс. пассажиров против 1 млн 815 тыс. в 2009. Это значительно выше роста на внутренних воздушных линиях", - подытожил замминистра. Заместителя руководителя Федерального агентства воздушного транспорта России Олег Клим в свою очередь отметил, что программы благотворно влияют на деятельность авиакомпаний в регионах. По его словам, перевозки авиаперевозки внутри Республики Саха (Якутия) благодаря ей выросли на 28%, по Дальневосточному федеральному округу этот показатель увеличился на 14%. Отмечается высокий мультипликативный эффект программы - спрос растет не только на перевозки из городов-участников программы до Европейской части России, но и внутри региона. Согласно модели, предложенной в ПФО, федеральный и региональный бюджеты в равных долях финансируют 50% стоимости перелета между участвующими в программе городами. Для программы предусмотрен специальный тариф, сформированный из расчета себестоимости перевозки с учетом платежеспособности населения региона. В тарифе также заложена прибыль для авиакомпании - перевозчик должен получить не менее 5% от стоимости этого специального тарифа. При этом представители авиационных властей заметили, что в случае возникновения серьёзной конкуренции на маршрутах, авиакомпаниям придётся снижать свою маржу в борьбе за пассажира, вследствие чего этот процент может стать ниже. "В среднем по рынку, это хороший показатель", - считают в Минтрансе. Программа субсидирования авиаперевозок в ПФО будет стартовать поэтапно, отметил В.Окулов. Первого апреля начнется выполнение перевозок по 30 маршрутам, в дальнейшем их число вырастет до 57. Это связано, в первую очередь, с необходимостью пополнять флот авиакомпаний новыми воздушными судами соответствующих типов. Новые маршруты будут открываться в зависимости от ввода самолетов в эксплуатацию. Сейчас авиакомпании-участники проекта закупают самолеты Cessna Grand Caravan, Pilatus, L-410. Вместе с тем ситуацию с парком для местных авиалиний замминистра назвал "удручающей". Он надеется, что серьезным подспорьем для авиакомпаний должно стать субсидирование лизинга самолетов для местных и региональных линий, На проект в прошлом году было выделено 1,9 млрд руб., из которых освоено 1,2 млрд. В этом году ассигновано 2,1 млрд. Кроме того, В.Окулов, отвечая на вопрос "АвиаПорта" заметил, что Минтранс продолжает попытки добиться обнуления ввозных пошлин на региональные самолеты: "Предложение, которое сейчас мы направили в Минэкономразвития - предлагаем освободить от пошлин турбовинтовые самолеты до 72 кресел".



"АвиаПорт.Ру"
28 марта 2013
00:00
Поделиться
;