Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Главный ГИБДДэшник Чувашии Владимир Романов встретился с журналистами

6-го марта министр внутренних дел России подписал приказ о назначении полковника полиции В.Г. Романова начальником ГИБДД по Чувашской Республике. Собравшиеся 7-го марта на пресс-конференции журналисты поздравили Владимира Геннадьевича с назначением и выразили надежды, что возглавляемое им ведомство и далее будет столь же открытым и доступным для средств массовой информации республики. — Основной задачей Госавтоинспекции, как и всех органов внутренних дел, является защита прав граждан, - начал разговор начальник республиканской дорожной полиции. - Сегодня мне хотелось бы сообщить вам о том, что два первых месяца текущего года радуют пусть и небольшим, но все-таки сокращением зарегистрированных на территории республики дорожно-транспортных происшествий: всего таковых было 236, что на 3,3% меньше в сравнении с показателями за аналогичный период прошлого года. И, тем не менее, 43 человека погибли, 276 были ранены. Эти показатели тоже меньше прошлогодних, но радовать все равно не могут, так как гибель или ранение даже одного человека – это много. Основными виновниками ДТП являются водители транспортных средств, по вине которых произошло 191 дорожно-транспортное происшествие. Причем определяющее воздействие на аварийность оказывают водители личного транспорта, которыми совершено 159 дорожных происшествий. Хотелось бы отметить, что, вопреки бытующему мнению, случаев, когда из-за нарушения правил дорожного движения были совершены ДТП нетрезвыми водителями, было лишь 12, что свидетельствует о возрастании сознания и чувства ответственности. Хотя и здесь 3 человека погибли, а 16 были ранены. Сорок восемь происшествий на дорогах произошло с участием молодых водителей, водительский стаж которых не превышает 3-х лет, по их вине также погибли 3 человека, а 39 человек получили травмы различной степени тяжести. Основными видами ДТП являются: наезд на пешеходов (112 случаев от общего количества происшествий) и столкновения (103 случая). И нужно с тревогой отметить, что в текущем году количество наездов на пешеходов увеличилось на 10,9%. Правда, на 3,7% уменьшилось количество ДТП с участием детей, хотя и здесь имеется один погибший ребенок, двадцать семь детей были ранены. Так, 4 января в 17 часов 00 минут на 9-м километре автодороги М-7 водитель 1993 года рождения, управляя автомобилем ВАЗ-21144, выбрал скорость, не учитывая дорожных и метеорологических условий, особенностей своего транспортного средства, в результате чего не справился с управлением и совершил столкновение с автомобилем УАЗ-396255. И в этом столкновении два человека получили телесные повреждения различной степени тяжести. Но самое страшное, что на месте происшествия погибли девушка 1994 года рождения и двухлетний мальчик, который находился на заднем сиденье на руках матери. Самыми аварийными днями, по словам начальника автоинспекции, являются понедельник, среда и пятница, а наиболее аварийным временем суток являются 7, 14, 18 и 20 часов, когда случается каждое третье зарегистрированное ДТП.

ГИБДД и современные технологии

Большое внимание в ведомстве уделяется использованию в работе современных технологий, в частности, приборов фото- и видеофиксации. Всего на сегодняшний день на вооружении инспекторов дорожного движения республики находится 41 переносная камера, в дополнение к которым недавно приобретено еще 19 стационарных. Они будут устанавливаться приблизительно в апреле текущего года в местах, являющихся наиболее аварийно-опасными. Одна камера уже работает в центре Чебоксар и успела доказать свою высокую эффективность.

— После известного кадрового сокращения на счету у нас каждый сотрудник, - продолжил разговор полковник В. Романов. – И установка видеокамер в таких местах позволит высвободить людей, которые получат возможность заниматься уже не выявлением, а профилактикой дорожных правонарушений, которую мы считаем одним из самых приоритетных направлений своей деятельности. Хотя в некоторых случаях и направлениях работы никакая техника не сможет заменить человека. И сегодня мы планируем привлечь к нашей деятельности Совет ветеранов ГИБДД, чтобы использовать накопленный ими богатый опыт. Я думаю, это будет особенно полезно в плане воспитания наших молодых кадров, которых ветераны смогут научить многому. Кроме того, при каждом районном отделе сейчас начинают работать общественные инспекторы дорожного движения. Назначены командиры формирований, и уже сегодня можно сказать, что их помощь весьма существенна. Только в Чебоксарах у нас уже около 190 человек таких помощников. В основном они будут стоять в жилетах ДПС возле пешеходных переходов и фиксировать на фотокамеры случаи нарушения правил дорожного движения. Надеюсь, что это станет фактором, дисциплинирующим участников дорожного движения – как водителей, так и пешеходов, по вине которых в последние два месяца произошло немало ДТП. Особенно остро эта проблема стоит в праздничные дни, когда нетрезвые граждане забывают о своей и окружающих безопасности. В феврале мы собирали у себя представителей страховых компаний, пассажироперевозчиков, владельцев автодорог, кредитных организаций; в марте соберем владельцев АЗС и автосервисов, чтобы они все помогали нам в работе по профилактике дорожных правонарушений: мы создадим фильмы, выпустим буклеты, которые они, надеюсь, помогут нам демонстрировать и распространять, а также обращаемся к ним с просьбами устанавливать на своих точках фиксирующие прилегающие к ним участки автодорог приборы фиксации.

Когда нарушителем ПДД становится сотрудник

— К сожалению, дорожно-транспортные происшествия совершают порой и наши сотрудники. И мы очень хотим, чтобы подобных случаев становилось меньше, и работаем в этом направлении. Специальные подразделения проводят соответствующие рейды. Из 652 сотрудников республиканского ГИБДД каждого проверяем на причастность к нарушениям. Бывает так, что кто-то из них нарушил правила и был остановлен другим инспектором, но впоследствии пытался этот факт скрыть – сразу не представился остановившему его коллеге и не доложил потом своему руководству. Но ведь случай-то все равно зафиксирован. И в этом случае его ждет достаточно строгое наказание. Привлекаем к ответственности и патрульно-постовые машины, если они нарушают правила дорожного движения не во время исполнения своих функциональных обязанностей. Перед законом равны все. Правила для всех одинаковы. Но спрос с нарушившего сотрудника будет большим. Возглавляемое Владимиром Геннадьевичем ведомство разработало и внесло в Кабинет министров Республики программу безопасности дорожного движения, где предложено на законодательном уровне обязать родителей одевать в темное время суток детям светоотражающие браслеты и жилеты.

— Пока программа на рассмотрении, и мы надеемся, что она будет непременно одобрена и принята. Каждый год 1-го сентября в рамках Дня знаний мы просим родителей, чтобы они приобретали и использовали эти средства, позволяющие обезопасить детей от беды. Было бы неплохо, если бы и учителя помогали нам их пропагандировать, поощряя тех детей, которые носят такие средства безопасности. Как положительный пример приведу Белоруссию, где это давно уже предусмотрено на законодательном уровне. Там такая программа называлась «Минус 100», подразумевая минус сто погибших детей. Сейчас она переименована и называется «Минус пятьсот». Кроме того, по всей стране сейчас разрабатывается программа «Паспорт безопасности движения детей». Изучаются маршруты, по которым дети ходят в школу и возвращаются из нее – где ребенок переходит дорогу, является ли это место так называемым аварийным очагом, имеются ли там светофоры, какова интенсивность автомобильного движения и множество других пунктов, которые отмечаются в этом самом паспорте. Безопасность детей на дорогах всегда будет находиться во главе угла, и мы будем работать в этом направлении непрестанно, думая над тем, как сделать ее максимальной.



"МК в Чебоксарах"
13 марта 2013
00:00
Поделиться
;