Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Самара станет «ближе» к соседним городам

Теперь летать из Самары в другие города ПФО можно будет напрямую, минуя Москву. В губернии стартует проект по развитию региональных авиаперевозок. Помимо увеличения числа прямых рейсов из Самары, сокращения времени в пути, жители региона получат и льготные тарифы на билеты: 50% расходов за поездку возьмет на себя бюджет. По оценкам экспертов, проект несет по большей части социальную нагрузку, однако в целом приведет к повышению мобильности населения и позитивно отразится на пассажиропотоке авиакомпаний. Несмотря на то, что Самарская область является оптимальной трансфертной точкой для связи с другими регионами ПФО – через регион проходит 12 прямых и 12 транзитных маршрутов – до настоящего времени региональные авиамаршруты между административными центрами регионов практически отсутствовали. С 1 апреля 2013 года ситуация должна поменяться – в регионе начнет работать программа по развитию региональных авиаперевозок. Ее действие продлится включительно по 30 ноября. В этот период у жителей региона появится возможность летать из одного региона ПФО в другой, минуя московские аэропорты. «Ближе» станут такие города как Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Саранск, Саратов, Уфа, Чебоксары. Всего планируют ввести 12 прямых маршрутов и 24 транзитных. Как отмечают в региональном правительстве, в отличие от аналогичных проектов, реализуемых в стране, в Приволжском федеральном округе сняты все возрастные ограничения с пассажиров, соответственно, льготами будут пользоваться все категории граждан. Что касается стоимости билетов (см. таблицу) в соответствии с условиями перевозки 50% финансовой нагрузки от стоимости авиабилета будет брать на себя пассажир. Оставшиеся 50% будут возмещаться авиакомпаниями в равных долях из средств федерального и областного бюджетов. В настоящее время на эти цели в бюджете Самарской области заложено 57,2 млн рублей. Авиаперевозчиков для предоставления субсидий определят уже в ближайшее время. Отбор на конкурсной основе производит Федеральное агентство воздушного транспорта. Заявки на участие в конкурсе участники должны подать до 1 марта 2013 года. До 10 марта конкурсная комиссия рассмотрит поданные заявления и определит авиаперевозчика. До 15 марта с авиаперевозчиками заключат договора о предоставлении субсидий. Эксперты оценивают перспективы нового проекта положительно. Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк считает, что такой проект несет по большей части социальную нагрузку, однако в целом приведет к повышению мобильности населения и позитивно отразится на пассажиропотоке авиакомпаний. Однако в первую очередь проект выгоден самому региону. По его оценкам, цена билета довольно низка для региональных авиалиний, в целом, конечно, в дальнейшем она может быть увеличена.

 

«Организация сообщения между Самарой и городами ПФО назрела давно, – говорит депутат Самарской губернской думы Алексей Чигнев. Сегодня очень много людей из сферы бизнеса, которые связывают свою жизнь с близлежащими городами области. Сегодня им приходится преодолевать эти расстояния на машине или на поезде, тратить время на пересадки в Москве. Сейчас такая необходимость отпадет».

 

Говорит о плюсах проекта и генеральный директор ОАО «Эйр Самара» Леонид Шварц: давно было необходимо наладить связь между городами. «Если эта программа получит развитие, то это существенно увеличит пассажиропоток в Курумоче. Она выгодна не столько с точки зрения денежной прибыли, сколько с точки зрения увеличения числа пассажиров», – говорит он. По словам Леонида Шварца, в первую очередь программа будет интересна не бизнес-сообществу, а простым гражданам, для которых откроются новые возможности.

 

«Выгоду получат и авиакомпании – участники проекта», – уверены эксперты.

 

«Они расширяют сферу своей деятельности, вводят новые виды полетов для пассажиров, а кроме того, фактически включаются в реализацию программы воссоздания региональных авиаперевозок в стране, принятой федеральными властями. Например, аналогичная программа также реализуется в Татарстане, где местные авиакомпании формируют маршрутную сеть, намерены приобрести региональные самолеты для таких полетов. Кроме того, выгода для авиакомпаний заключается не только в получении дохода от таких перевозок, но и в создании устойчивого пассажиропотока для своей основной летной программы, то есть средне- и дальнемагистральных перевозок. Выгода же регионов заключается в улучшении транспортной доступности отдаленных районов, появлении новых рабочих мест, увеличении налоговых поступлений, и, в конечном итоге, к улучшению социально-экономической ситуации в них», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, подобные программы осуществляются и в ряде других российских регионов, причём федеральные власти намерены активно помогать регионам в этом. По оценкам эксперта, компании будут делать все, чтобы проект стал прибыльным, но при этом постараются предложить конкурентоспособные цены, чтобы не отпугнуть потенциальных пассажиров, ведь доход у жителей прочих населенных пунктов регионов Поволжья, ниже, чем у жителей крупных городов регионов. «Что касается потенциального спроса на такие полеты, то он есть, и эти проекты могут его удовлетворить», – резюмировал господин Баранов.



"Самара сегодня"
02 марта 2013
00:00
Поделиться
;