Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Понимание личной ответственности может стать залогом безопасности на дорогах

В соответствии с Правилами дорожного движения использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сидении. И если те, кто едет спереди, все-таки начали пристегиваться, то пассажиры, сидящие сзади, используют ремень безопасности редко. Чтобы выяснить причины этого, Госавтоинспекция МВД России продолжает опрос российских граждан на тему использования средств пассивной безопасности.

Предыдущий вопрос, размещенный 6 февраля, позволил определить, что, по мнению респондентов, могло бы стимулировать людей использовать ремни безопасности на передних или задних пассажирских сидениях.

За прошедшие семь дней в опросе приняли участие 6 532 человека. Абсолютное большинство – 3 788 участников (58%) - сообщили, что осознание и понимание личной безопасности является главной причиной использования ремней безопасности. Мнения остальных проголосовавших распределились следующим образом: 768 человек (12%) считают, что усиление наказания могло бы решить ситуацию с неиспользованием ремней безопасности, 1 239 (19%) респондентов предположили, что соблюдать правила учит только личный опыт участия в ДТП, а 737 (11%) сообщили, что усиление контроля со стороны ГИБДД могло бы повысить процент пристегивающихся водителей и пассажиров.

Судя по данным опроса, россияне не считают, что усиление контроля со стороны Госавтоинспекции и ужесточение наказания повлияет на соблюдение правил использования ремней безопасности. На первый план респонденты вынесли осознание и понимание личной безопасности, то есть собственную культуру поведения и ответственность. Госавтоинспекция МВД России в сотрудничестве с общественной организации «Движение без опасности» намерена обратить внимание на эту проблему в рамках новой социальной кампании, посвященной ремням безопасности.

Очевидно, что наряду с законами и системой наказаний – штрафами – должен осуществляться строгий контроль за соблюдением правил применения ремней безопасности, то есть должен работать так называемый принцип неотвратимости. В свою очередь, контролю должны предшествовать широкие информационно-пропагандистские программы. Это действенная схема, которая опробована во многих европейских странах и одобрена такими организациями, как ВОЗ, FIA Foundation и Global Road Safety Partnership. Данные проведенного опроса подтверждают, что именно понимание личной безопасности будет главной побудительной причиной использования ремней безопасности, но рассчитывать на это можно лишь тогда, когда к этому мнению придут все участники дорожного движения. К сожалению, сейчас это далеко не так, поэтому разъяснительная работа в этом направлении будет продолжена.

Активное участие пользователей Интернета в социологическом опросе Госавтоинспекции МВД России показало, что тема использования ремней безопасности сегодня весьма актуальна. За последние несколько лет многих водителей и пассажиров удалось убедить в том, что ремень безопасности – это элементарное средство самозащиты, необходимое в автомобиле. Но, к сожалению, пассажиры задних сидений не принимают эту истину на свой счет и заблуждаются, полагая, что им пристегиваться не надо. По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади. В противном случае, он может, произвольно и неконтролируемо перемещаясь по салону, нанести себе и другим непоправимый вред. Невозможно спрогнозировать, что случится с автомобилем после первого удара, а вывих шейных позвонков вероятен даже на самых, казалось бы, безобидных скоростях.

К сожалению, даже обладая такой информацией, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать ремни безопасности. Кто же несет основную ответственность за безопасность каждого человека в салоне автомобиля, - сам пассажир, водитель или сотрудники ГИБДД. ГУОБДД МВД России

 



13 февраля 2013
00:00
Поделиться