Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Приволжских перевозчиков теснят на обочину

В ПФО местные компании занимают только 39 % объема международных автоперевозок Только за прошлый год валютная прибыль от международных транспортных перевозок предприятий, работающих на территории России, составила 3 млрд долларов. При этом в ПФО, по данным Приволжского таможенного управления ФТС РФ, доля российских компаний на этом рынке составляет 39 % – не удается достичь даже паритета с зарубежными конкурентами. Кто уводит доходы местных компаний в округе, через который проходят федеральная трасса М7 и европейская Е22, читайте в материале «ФедералПресс.Приволжье». Автомобильный транспорт уверенно лидирует по объему международного грузооборота в округе, перевозя 58 % всех товаров и обгоняя железнодорожников на 18 %. Такие данные были озвучены в ходе конференции Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в Нижнем Новгороде в четверг, 7 февраля. Как рассказал руководитель департамента регионального развития и персонала АСМАП Вадим Фильченков, в России зарегистрировано 7,5 тысячи организаций, имеющих разрешение на международные автоперевозки. Суммарный состав подвижного состава этих компаний с правом выезда за рубеж – 55,7 тысячи единиц. Объем грузоперевозок в России в 2012 году составил 33,5 млн тонн (рост – 9 %). «Существенное влияние на состояние рынка в прошлом году оказали кризисные явления в ряде стран Евросоюза, отразившиеся в снижении внешнеторгового оборота. Роста импорта из Европы составил всего 4 % в 2012 году против 33 % в 2011 году. Возросла конкуренция среди зарубежных перевозчиков, которые наращивают парк международных перевозок. В частности, Польша, Украина. В России заинтересованы работать Румыния, Чехия, Греция», – рассказал Фильченков, подчеркнув, что если отдавать долю экспортных перевозок западным компаниям, снижается эффективность местных транспортных предприятий, так как неизбежны порожние пробеги. В ПФО рост объема перевозок в прошлом году превысил российский и составил 21 %. Импортные перевозки составляют 42 %, 58 % – экспортные. Традиционные для округа направления – это Германия и Украина, доля рынка которых колеблется в пределах 15–17 %. В прошлом году к ним прибавилась Польша с 14 %. Внутри округа лидерами среди перевозчиков являются Нижегородская, Самарская области, Татарстан – троица делает больше половины всех объемов перевозок. В 2012 году компаниями ПФО было перевезено 148 тысяч тонн грузов, что является падением на 8 % по сравнению с аналогичным периодом. Эксперты объясняют это уходом международных перевозчиков на внутренний рынок. По мнению директора департамента транспорта Нижегородской области Александра Зубарева, развитие международных транспортных компаний сдерживают вопросы таможенного регулирования, весового контроля, пробелы в транспортном законодательстве. «Международные перевозчики дают значительную часть налоговых поступлений по сравнению с другими транспортными компаниями, но проблемы есть не только у них. У нас нет механизмов воздействия на нелегальных перевозчиков, отбирающих долю прибыли у легитимных предприятий», – подчеркнул Зубарев. Напомним, через ПФО (Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Уфа) проходит основная федеральная трасса, соединяющая Европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком. Непосредственно в Нижнем Новгороде строятся объездные пути – Южный обход находится в третьей очереди строительства, заключительная – четвертая, в планах строительство также Северного обхода.



Транспортный портал "Gudok.ru"
07 февраля 2013
00:00
Поделиться
;