Три дня в режиме аврала. Мазут не выбросят в овраг
Почти трое суток понадобилось, чтобы ликвидировать последствия аварии, которая произошла на перегоне Шумерля – Вурнары на 609-м километре Горьковской железной дороги.
Как уже известно, в пятницу, 25 января, примерно в 15.45 по касательной столкнулись два идущих навстречу друг другу по параллельным путям состава – товарняк и снегоуборочная путевая машина. С рельсов сошли тринадцать вагонов: десять из них принадлежат товарному поезду и три были прицеплены к локомотиву, который расчищал пути от снега. Четыре вагона опрокинулись на бок, шесть сошли с колеи, но остались стоять на колесах.
К счастью, человеческих жертв нет. Однако в одной из упавших цистерн находился мазут, и часть его выплеснулась.По официальным данным, опасная смесь разлилась на площади не свыше
– Наша группа спасателей прибыла на место происшествия в тот же день около 19.30, – рассказал замначальника ГУ МЧС России по ЧР Юрий Антонов, – в это время железнодорожники продолжали растаскивать сошедшие с рельсов составы. Ликвидацию мазутного пятна нельзя было начать, пока не убраны все потерпевшие крушение цистерны и вагоны. Чуть позже подъехали представители ульяновского отделения Российского союза спасателей со специальным оборудованием и снаряжением.
Как считают сами спасатели, всем крупно повезло, что в эту ночь ударили морозы. На месте было до минус 26 градусов. И хотя людям тоже пришлось померзнуть, зато через несколько часов мазут, по выражению Ю. Антонова, «превратился в студень и его можно было резать». Из-за того же мороза быстро замерзающий нефтепродукт не добрался до почвы, от заражения землю уберегли внушительные сугробы.
Резали «студень» как экскаваторами спецтехники, пригнанной из Ульяновска, так и вручную. Опасный груз тут же вывозили с места происшествия на пяти 15-тонных КамАЗах. Как заверили спасатели, зараженную смесь мазута и снега не выбросили где-нибудь в овраге, а отправили в Ульяновскую область, где ее утилизируют по всем правилам. Напряженная работа шла вплоть до вечера понедельника, 28 января.
По словам присутствовавших на месте ЧП представителей Роспотребнадзора, экологической опасности для окружающей среды и жителей ближайших населенных пунктов нет.
В это же время спешно ремонтировали дорожное полотно, около
Еще предстоит точно посчитать, во сколько человеческих ресурсов и средств обошлась ликвидация последствий этой, к счастью, бескровной и даже по некоторым меркам не слишком масштабной аварии. Если, конечно, можно как-то подсчитать затрату сил, нервов и ресурсов работающих на морозе ликвидаторов и простых железнодорожных рабочих, а также тысяч пассажиров двух десятков поездов, идущих от Санкт-Петербурга и Москвы до Нижневартовска, Барнаула и Нерюнгри, которым пришлось и ждать, и изрядно поволноваться.
И, казалось бы, это происшествие может послужить очередным примером, как оперативно и слаженно могут работать все соответствующие службы. Однако этот случай показателен и в другом: почему-то нам все еще проще хорошо отработать в экстремальных ситуациях, чем не доводить дело до ЧП.
ХРОНИКА АВАРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
14 мая
2 июня