Летать на самолётах в Поволжье будем в 2 раза дешевле
Всего в льготный список попали 15 городов. Попасть к соседям самарцам станет проще: с 1 апреля по 30 ноября наша губерния будет участвовать в пилотной программе развития региональной авиации. В минувшую пятницу проект обсудили в Самаре полномочный представитель Президента в ПФО Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Николай Меркушкин, представители Росавиации, авиакомпаний и регионов.
Льготные перелеты будут организованы между 14 крупными городами Приволжского федерального округа, а также Нижнекамском – всего 37 прямых рейсов и 20 трансфертных маршрутов со стыковками в Самаре, Казани и Уфе. Причем власти заверили, что билеты на эти рейсы будут в два раза дешевле существующих: федеральный бюджет уже выделил 300 млн. рублей на субсидии перевозчикам, столько же направят и бюджеты регионов ПФО.
В программе указано: перевозить пассажиров будут отечественные самолеты малой вместимости. Авиакомпанию (или авиакомпании), которая возьмется за организацию перевозок, определят не позднее 10 марта. Принять участие в конкурсе уже изъявили желание несколько крупных перевозчиков. Вполне вероятно, что часть перевозок ляжет и на плечи новой самарско-мордовской авиакомпании, разговоры о создании которой ходят уже не первый месяц.
- Подписано соглашение о намерениях по созданию совместной авиакомпании Самарской области и «Авиалиний Мордовии», – сообщил губернатор Николай Меркушкин. – Авиакомпания Мордовии работала на таких перевозках в советское и постсоветское время в основном на Ан-24. Сейчас у нее есть четыре самолета. После объединения мы возьмем в лизинг самолеты поменьше, будем закупать «Рысачок» – сейчас готовится 22-местный вариант этого самолета – и проводить замену Ан-24 на Ан-140. Этими самолетами будут перекрываться расстояния от 400 до 1 тыс. км. В любом случае это будет плюс для Самары, так как оба самолета производятся здесь.
СКАЗАНО
Министр транспорта РФ Максим Соколов – на совещании по реализации проекта региональных перевозок.
«На территории ПФО проживает пятая часть населения России. Но за последние 30 лет объемы региональных перевозок в округе упали почти в 50 раз. Это идет вразрез с политикой Правительства РФ, которая направлена на стимулирование регионального авиасообщения. Мы ожидаем, что после запуска проекта количество пассажиров возрастет в пять раз и достигнет 150 – 170 тысяч в год.»
Полпред Президента в ПФО Михаил Бабич – на совещании по реализации проекта региональных перевозок.
«Одна из задач проекта – повысить мобильность экономически активной части населения. Если раньше подобные программы действовали только для социально незащищенных граждан, то сейчас мы сняли все ограничения. Но основная задача – простимулировать закупку отечественных самолетов.»
Губернатор Самарской области Николай Меркушкин – на совещании по реализации проекта региональных перевозок.
«Проект очень важен для нашего аэропорта, который будет работать как крупный хаб для межрегиональных и международных перевозок. То есть аэропорт будет ориентирован не только на прием гостей региона, но и на расширение возможностей по перелету в другие страны. Поэтому для нас очень важно, чтобы аэропорт Курумоч набирал дополнительные обороты и расширял свои возможности.»
ВОПРОС ДНЯ
«А вы бы на что цены снизили?»
Наталья Барткова, специалист по связям с общественностью организации инвалидов-колясочников «Десница»:
- На железнодорожные билеты. Мне часто приходится ездить в Москву. Спецкупе есть только в фирменных поездах, а там билеты очень дорогие. Осенью были 50-процентные скидки для тех, кто за 30 – 45 суток покупает билет, а сейчас, зимой, эти скидки почему-то не действуют. Хотя зимой поездами приходится ездить многим.
Сергей Симак, сопредседатель Международного социально-экологического союза:
- На проезд в городском транспорте. Чтобы люди пересели из частных авто, общественный транспорт должен быть надежным, комфортным и доступным по цене. Пока по Самаре передвигаться на машине гораздо дешевле, чем на общественном транспорте, я про комфорт и надежность уже не говорю. Если так и дальше пойдет, проблему пробок нам никогда не решить!
Владимир Поляков, начальник отдела информации МВД по Самарской области:
- Налоги на дороги и транспортные средства. А то деньги берут немалые, а асфальт весь в трещинах и кочках.
Александр Русских, старший помощник прокурора Самарской области по правовому обеспечению:
- Хорошо, что собираются понизить цены на авиаперелеты, главное, чтобы не падало качество сервиса. Вообще стоимость билетов удивляет: в Интернете можно купить билет на один и тот же рейс совершенно по разным ценам, и разбег в сумме не маленький.
Ольга Сысоева, директор салона красоты:
-Конечно, есть сферы, в которых хотелось бы увидеть понижение стоимости на продукт. Но я не профессионал в этом деле, а говорить как обыватель не хочу. Так что с ценами пусть разбираются эксперты.
Виктор Фоефанов, адвокат КА №35:
- В первую очередь надо понижать цены на топливо. В регионе кругом нефтяные вышки, а мы по 30 рублей за литр бензина платим, причем плохого качества. А от цен на железнодорожные билеты вообще глаза на лоб лезут. Скоро проще на ракете будет летать, чем по рельсам передвигаться!
Наталья Давыдова, зритель канала «ТВ «КП»:
- В первую очередь зарплату чиновникам понизила бы. Потом цены на коммунальные услуги. Почему они постоянно растут совершенно необоснованно?! И проезд в общественном транспорте нужно дешевле сделать. А то стоимость больше стала, а обслуживание такое же безалаберное, и автобусы на ходу разваливаются.
Сергей Дежнев, читатель сайта KP.RU:
- Пусть понижают процентную ставку по кредиту. Мне на днях пришла карта от банка, предлагают 80 тысяч обналичить под 36 процентов годовых. Они с ума сошли? Куда такие цифры? Тут пятьдесят тысяч возьмешь под 20 процентов, и то переплата большая получается.