Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Ещё раз о культуре поведения на дорогах

У водителей и пешеходов в России отсутствует культура поведения на проезжей части. Дети страдают особенно. Не из-за дорожных условий, от беспечности и невнимания родителей, из-за предоставленности самим себе. Еще одна проблема – любители «полихачить» по межквартальным дорогам. И им все равно, что на пути может встретиться ребенок или пенсионер.

Пешеходные переходы, конечно, важны, но не стоит забывать и о менталитете людей. Многие, несмотря на то, что на дороге есть регулируемый переход, не дожидаясь сигнала светофора, идут сквозь поток машин. Сейчас спроси любого молодого человека, как правильно обходить троллейбус и автобус, сзади или спереди, никто не ответит. А сейчас культуры поведения нет ни у пешеходов, ни у водителей. Необходимо проводить просветительскую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий среди водителей, пешеходов, в том числе среди родителей и их детей.

- Пешеходам надо рассказывать о том, что, когда вступаешь на дорожное полотно, надо смотреть сначала налево, а потом направо. А на середине дороги нужно остановиться и посмотреть направо. И, если это проводить, количество сбитых пешеходов или вообще дорожно-транспортных происшествий сократится. Виновниками дорожно-транспортных происшествий зачастую становятся пьяные пешеходы. Основной причиной аварий на дорогах нашей страны является низкая культура водителей и пешеходов, выражающаяся в их незнании и пренебрежении Правилами дорожного движения. Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибает 1,2 млн. человек, а примерно 50 миллионов получают травмы и становятся инвалидами. Значительную долю пострадавших составляют дети и подростки. По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах России гибнет 1500 и получают ранения 24 000 несовершеннолетних участников движения.

Сегодня, когда уровень автомобилизации с каждым годом растет в геометрической прогрессии, вопрос культуры вождения оставляет желать лучшего. Водители морально не готовы к большому потоку автотранспорта и теряются в сложной дорожной ситуации. Также накладывается вечная суета, присущая для мегаполисов, и спешка. Все вместе – конфликты, выяснения отношений и неуважение друг к другу.

 



"AutoNews"
14 января 2013
00:00
Поделиться
;