Ты никогда не замечал, что твой сосед безумно похож на своего бульдога?
С машинами то же самое. Владельцы авто зачастую идентифицируют себя со своими машинами. Теперь тебе ясно, почему одни участники дорожного движения более склонны к агрессии (которая за рулем слишком часто заканчивается плачевно), чем другие? Они воспринимают окружающее пространство как продолжение своего личного. Ты ошибаешься, если думаешь, что среди самых опасных водителей только владельцы новеньких седанов представительского класса или крупных внедорожников. Встречают и очень спокойные личности за рулем таких авто. Но в целом они ведут себя довольно нагло, уступать дорогу не склонны, а попытку подрезать воспринимают как личное оскорбление. Оно и понятно: на дороге такая машина, как амбал в метрополитене, который привык, что перед ним все расступаются. Довольно неуступчивыми оказываются дамочки, особенно за рулем таких машин, как Toyota RAV 4: в пробке они зачастую всеми силами стараются не пустить в свой ряд ту вероломную сволочь, что посмела нарушить их пространство, вплоть до того, что провоцируют аварию резким и сильным нажатием на газ (этим милым дамам сначала бы к психотерапевту, а потом уж за руль). Водители «Газелей», «Портеров» и маленьких развозных фургончиков тоже не отличаются спокойствием: хаотичные и агрессивные перестроения без включения поворотников, да и чужих в своем ряду видеть они тоже не любят... У них тяжелая работа: когда ноги тебя кормят, ты вынужден ими перебирать, что называется, на износ. Как ни странно, водители спорткаров (и суперкаров до кучи) спокойны и уступчивы, а также в большинстве своем довольно вежливы (они часто склонны мигать «аварийкой», мол, «спасибо»). А все потому, что эти ребята в принципе воспринимают мир весело и местами чуть неадекватно: для них поток — это не поле боя, это игровое поле, на котором другие участники движения не потенциальная угроза, а всего лишь препятствие, которое надо быстрее объехать.А в пробке они успокаиваются и балдеют от спадающей волны счастья и драйва. Кажется, таким водителям присущи штрихи психологического портрета сильного спортсмена: ты когда-нибудь видел, чтобы, к примеру, штангист был чрезмерно агрессивным, скорее наоборот. Впрочем, владельцы быстрых машин часто используют их по назначению, создавая определенное напряжение на дороге. Но этот факт с лихвой компенсируется тем, что большинство повернутых на быстрых машинах людей обладает отменными водительскими навыками, пониманием того, как нужно действовать в критических ситуациях, а также недюжинной реакцией. Это не говоря уже о том, что опытные «спортсмены» имеют холодную голову на плечах, которая молниеносно просчитывает все возможные риски во время движения. А вот водители околоспортивных «овощей» типа Mazda 3 или BMW младших серий (особенно с каким-нибудь бесвкусным тюнингом типа виниловых наклеек или затемненной китайской оптики с «ангельскими глазками») часто агрессивны, а свое пространство перед собой бдят, точно сторожевые псы! И они как раз очень часто бьются... |