Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

ТАРИФЫ НА ГРУЗОВЫЕ Ж/Д ПЕРЕВОЗКИ ВЫРОСЛИ НА 7%

Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января выросли на 7% – соответствующую индексацию ранее утвердила Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ.

На такую же величину увеличены и другие тарифы, регулируемые государством в грузовом сегменте ж/д отрасли.

В то же время, ставки на транспортировку минерально-строительных грузов и лесоматериалов на вагонах-платформах с дополнительным оборудованием, лесоматериалов на специализированных платформах длиной до 19,6 метров, будут повышены на 7% с учетом действовавших в 2012 г. исключительных тарифов на них.

При этом, ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) теперь может варьировать тарифы на территории Единого экономического пространства (ЕЭП) в рамках утвержденного ФСТ тарифного коридора на 2013 г. Предельный минимальный уровень установлен на уровне «минус 12,8%», максимальный – на уровне «плюс 13,4%».

В частности, РЖД будут иметь право повышать тариф при превышении не менее чем за 3 месяца средней стоимости груза более чем на 25% по сравнению с тем же периодом предшествующих трех лет, при росте цен на материалы и энергоносители сверх параметров прогноза социально-экономического развития в РФ, а также при превышении тарифов на транзитные перевозки на ряде направлений более чем на 5% по сравнению со стоимостью экспортных перевозок «в сопоставимых условиях».

Кроме того, поднимать тариф монополия сможет при ограничении пропускных способностей тех или иных участков ж/д магистралей, а также при необходимости «рационально распределять грузопотоки» для оптимизации загрузки сети. Такая методология позволит обеспечить безубыточность РЖД «при резком незапланированном росте стоимости потребляемых товаров». Компания не сможет придерживаться такого регулирования лишь на перевозки социально-значимых массовых грузов (так называемого I тарифного класса, размер транспортной составляющей в цене которых превышает 20%).

В отдельных сегментах рынка ж/д услуг ценовой коридор по-прежнему будет устанавливать ФСТ – «для финансирования объектов инфраструктуры» по предписанию правительства РФ. При этом РЖД в рамках этих ценовых пределов будут иметь право варьировать тарифы для возмещения частных инвестиций через стоимость перевозок.

Такая методика, как ожидает ведомство, позволит, в том числе, стимулировать грузоотправителей к ж/д перевозкам, рационально распределять грузопотоки, привлекать новые объемы грузов на незадействованные или малозагруженные участки, а также финансировать проекты по обновлению и строительству объектов инфраструктуры.

 



"Интерфакс"
09 января 2013
00:00
Поделиться
;