Россиян в 2013 году ждет ряд нововведений
Наступивший 2013 год несет массу изменений во всех сферах жизни. Для некоторых категорий граждан – автомобилистов, путешественников, любителей выпить и покурить, футбольных болельщиков – ожидается ужесточение законов и правил. Но в целом, если жизнь россиян и станет в чем-то сложнее, зато удобнее и безопаснее. Непрестижные вагоны и места С 2013 года россиян ждет повышение тарифов на проезд в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования на 20%. Решение об этом было принято в конце ноября на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. С какого именно числа цены вырастут, пока не объявлено, зато стало известно, что стоимость проезда на нижних полках плацкартных вагонов может значительно увеличиться по сравнению с ценой на верхние и боковые полки. Напомним, что государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть в виде субсидий компенсирует Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД по перевозкам в дальнем следовании). Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в 14,8 млрд рублей. РЖД, в свою очередь, говорит о необходимости выделения 36 млрд рублей. В противном случае, по словам президента РЖД Владимира Якунина, компания потеряет пассажиров. Уже известно, что в связи с резким сокращением объемов субсидий с середины января будут отменены 19 пассажирских поездов дальнего следования. По той же причине в РЖД задумались и о сокращении числа плацкартных вагонов. Между тем оказалось, что точка в вопросе увеличения стоимости билетов еще не поставлена. 10 декабря президент Владимир Путин признал, что решения по повышению тарифов в плацкарте нуждаются в корректировке. По его словам, правительство уже ищет способы решения возникшей проблемы.
Автомобиль – от экзамена до штрафа С февраля 2013 года экзамен на получение водительских прав станет сложнее сразу по нескольким параметрам. Согласно проекту приказа «Об утверждении Административного регламента предоставления МВД РФ государственной услуги по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений», время сдачи экзамена сократится с четырех–пяти часов до трех с половиной, количество тестов увеличится, а ошибок можно будет допускать меньше. При этом один неверный ответ на теоретическом экзамене обойдется будущему водителю в пять дополнительных вопросов. В практической части число обязательных элементов сократится с пяти до четырех. Причем выполнять автомобилистам придется каждые из них, а не три из пяти, как прежде. Также для улучшения борьбы с коррупционной связью между инспекторами и автошколами последние исключат из участия в организации сдачи экзаменов.