Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Финансирование железнодорожных магистралей в РФ определится в 2013 году

Решение о начале строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей может быть принято в ближайшие месяцы. В том числе и об этом шла речь на итоговом заседании правления РЖД с участием вице-премьера Аркадия Дворковича. Развитие российских железных дорог является приоритетной темой госполитики, и решению задач, поставленных в этой области президентом и Правительством России, уделяется повышенное внимание, отметил он, передает пресс-служба компании. «Свой отпечаток накладывают жесткие бюджетные ограничения, которые существуют на федеральном и региональном уровнях, и мы в рамках этих ограничений должны искать оптимальные решения и подходы. По ряду направлений такие подходы выработаны, мы смогли определиться с приоритетами и вплотную подойти к принятию решений о реализации масштабных проектов», – заявил Аркадий Дворкович. Вопрос по высокоскоростным магистралям, которые бы связали ряд городов России к Чемпионату миру по футболу 2018 года, будет еще обсуждаться, и решение по нему планируется принять в ближайшие месяцы.

«В этом еще предстоит убедить и правительство, и парламент, который должен будет принимать бюджетное решение. Но мы стали ближе к этому решению и договорились, что РЖД начнет работу по обоснованию инвестиций уже сейчас. В следующем году мы сможем дать обоснованные цифры и модель финансирования такого проекта», – отметил заместитель председателя правительства. Эффект, который возможно  принесет реализация этого проекта, включает в себя не только повышение мобильности населения – возрастут и скорости грузовых перевозок за счет высвобождения имеющейся инфраструктуры. Также за счет внедрения современных разработок повысится технологический уровень всей российской промышленности, что за относительно короткий период времени даст толчок развитию экономики в целом, считают эксперты. В свою очередь Минтранс в 2013 году намерен дальше актуализировать законодательство, чтобы повысить инвестиционную привлекательность железнодорожных проектов.

«В настоящее время разрабатывается план долгосрочного тарифного регулирования, который должен определить методологию установления тарифов на срок не менее 5-ти лет и, тем самым, обеспечить прозрачную тарифную политику, как для компании, так и для грузоотправителей. Сейчас эта работа подошла к своему завершающему этапу, – отметил министр транспорта Максим Соколов. Также разработан, направлен в правительство и активно обсуждается в органах исполнительной власти проект «сетевого контракта» между государством и владельцем инфраструктуры, который определяет вектор взаимодействия компании и государства на долгосрочную перспективу и позволит реализовать комплексный подход к развитию инфраструктуры. Другой важной темой, обсуждавшейся на правлении, стали пассажирские перевозки, в том числе пригородного комплекса. Реформирование железнодорожного транспорта и бюджетные ограничения в последние годы привели к оптимизации маршрутной сети и необходимости разделения ответственности за организацию перевозок между железнодорожными перевозчиками, владельцем инфраструктуры и регионами. В то же время в настоящее время не все регионы в полной мере берут на себя эту ответственность. «По итогам первого квартала следующего года мы вернемся к вопросу оптимального объема финансирования из федерального бюджета инфраструктурной составляющей расходов по этим перевозкам и будем принимать необходимые решения, чтобы качество перевозок и все, что касается мобильности граждан, доступности этих услуг не пострадало», – пообещал Аркадий Дворкович. «Необходима долгосрочная государственная программа мероприятий по обустройству и реконструкции железнодорожных переездов», отметил глава РЖД Владимир Якунин. В текущем году на сети железных дорог произошло более 200 столкновений с поездами. Пострадали более 100 человек, 54 человека погибли, повреждено более 100 локомотивов. «Вопиющий случай – трагедия, которая произошла 4 декабря на перегоне «Кунавино – Перебор» Свердловской железной дороги. На регулируемом переезде при запрещающем показании исправно действующей автоматической переездной сигнализации на пути выехал тягач с прицепом. В результате погибли машинист и помощник машиниста, остались сиротами двое маленьких детей», – сказал Владимир Якунин.

По его словам, компанией совместно с региональными органами власти прорабатываются проекты строительства автодорожных и пешеходных переходов через железные дороги в разных уровнях. Однако только финансовых возможностей компании и субъектов федерации для решения этой задачи недостаточно.

Справка «РГ»

С 2011 по 2012 годы построено всего 17 путепроводов и закрыто 149 железнодорожных переездов.

 



"Российская газета"
18 декабря 2012
00:00
Поделиться
;