Для борьбы с пробками в Чебоксарах планируют поменять график работы предприятий
За решение проблемы автомобильных пробок в столице Чувашии всерьёз взялись чебоксарские власти. Целый комплекс мер, направленных на улучшение ситуации на городских магистралях, обсудили на рабочем совещании в мэрии. Его участниками стали не только чиновники и депутаты, также пригласили представителей ГИБДД, автотранспортных и дорожных организаций.
«Час пик» ― не важно утренний или вечерний ― движение транспорта по многим чебоксарским улицам сильно затруднено. Пробки, конечно, не московские, но всё же... Количество автомобилей в столице Чувашии неуклонно растёт ― в городе зарегистрировано около 96, 5 тысяч транспортных средств. На Чебоксары приходится 37 процентов всех легковых автомобилей и автобусов в республике. Улично-дорожная сеть города современным реалиям не отвечает и требует серьёзной реконструкции. За последние годы расширена проезжая часть сразу на нескольких оживлённых магистралях, появляются и новые дороги. В следующем году эта работа будет продолжена. Очередь дойдёт до проспекта Ивана Яковлева.
Герман Александров, заместитель главы администрации города по вопросам ЖКХ: «Предполагается расширение проезжей части до
А ещё планируется давно назревшая реконструкция Московского моста, расширение Московского проспекта, улиц Энгельса, Ярославской, Богдана Хмельницкого. По подсчётам Минтранса республики, обойдётся это примерно в 4 миллиарда рублей. Понятно, что без помощи федерального центра городу не справиться, поэтому финансирование сразу шести крупных дорожных проектов рассматривается в рамках подготовки к 550-летию Чебоксар. Обсуждается и возможность внедрения в столице автоматизированной системы управления дорожным движением, так называемой «зелёной волны».
Герман Александров, заместитель главы администрации города по вопросам ЖКХ: «В городе назрела необходимость в работе АСУДД в четырёх направлениях. Мы считаем это улица Воробьёвых, улица Калинина в сторону «Нового города», улица К.Маркса в сторону Альгешево, Московский проспект, Президентский бульвар и Коммунальная слобода. Внедрение АСУДД совместно с реконструкцией участков улично-дорожной сети даёт значительный экономический эффект, уменьшение числа ДТП, простоев машин и загазованности».
Для увеличения пропускной способности чебоксарских дорог будут расширять оживлённые перекрёстки, продолжится установка дополнительных секций на светофорах, предполагается и создание отдельных полос для движения общественного транспорта. В зимнее время чистить магистрали от снега планируется ночью.
Леонид Черкесов, глава города: «Уборку улиц, уборку снега в «часы пик» надо с оживлённых улиц, пробок уходить. Это надо делать в ночное время и до начала рабочего дня».
Кроме того, глава города предложил изменить график работы чебоксарских предприятий и организаций, чтобы загруженность дорог в «часы пик» была более равномерной. У кого-то рабочий день будет начинаться в 6.30, а у кого-то в 9 утра. Подобные схемы уже действовали в столице в 80-ые годы. Правда, предварительно необходимо провести мониторинг предприятий различных отраслей. То же касается и начала занятий в ВУЗах и техникумах. Однако, режим их работы уже скоординирован, как и чебоксарских школ.
Леонид Мочалов, начальник управления образования администрации города: «Если вопрос встанет на счёт того, чтобы в образовательных учреждениях наших школьных начать учебный процесс, налаженный уже, с 9 часов ― это создаст определённые трудности».
Участники совещания также предложили ограничить в часы пик движение учебных машин на некоторых участках дорог. Маршруты курсантов не должны пересекаться с большими транспортными потоками. Эта идея нашла поддержку у представителей ГИБДД.
Сергей Субботкин, заместитель начальника отдела ГИБДД Управления МВД по городу Чебоксары: «Пересечение Московского и Ленинского района само по себе у нас затруднённое и если ещё узкое движение идёт в сторону залива ― однополосное, все ездили по городу, видели, когда учебная машина выезжает на этот спуск, её обогнать нельзя, за ней сразу же затор, даже не в «часы пик».
Ещё одна проблема ― большегрузный транспорт. Зачастую он загораживает проезды, мешает уборке дорог от снега и затрудняет движение. Леонид Черкесов предложил ограничить въезд в столицу грузовых фур, а на подъездах к Чебоксарам обустроить так называемые перехватывающие парковки. В частности, они должны появиться на Ядринском, Марпосадском и Канашском шоссе, а также на въезде в город со стороны микрорайона "Богданка". Все эти меры в комплексе должны снизить напряжённость на чебоксарских дорогах.
ГТРК "Чувашия"