Дорожная общественность прощается с видным деятелем дорожной отрасли
23 ноября на 64-ом году жизни скоропостижно скончался российский ученый транспортник Александр Сарычев, главный научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, директор Некоммерческого партнерства «НИИ транспорта и дорожного хозяйства».
А.В.Сарычев был выпускником Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) по направлению «Экономика и организация автомобильного транспорта» (1971), кандидатом технических наук по специальности «Автомобильные дороги и автомобильный транспорт» (1982). Его важнейшими учителями были Д.П.Великанов, М. Фишельсон, В. Иванов, Д. Самойлов.
В НИИ автомобильного транспорта Минавтотранса РСФСР (НИИАТ) А. Сарычев работал с 1971 по 1990 гг., где прошел путь от инженера до руководителя одного из ведущих подразделений – Отдела организации и управления пассажирскими перевозками. С 1991 года являлся соучредителем и директором Независимой транспортной лаборатории (ТРАНСЛАБ), преобразованной в 2003 году в Некоммерческое партнерство «Научно-исследовательский институт транспорта и дорожного хозяйства» (НИИТДХ). Был автором (соавтором, научным редактором) многочисленных научных публикаций и методических разработок по проблемам транспортной политики, городского транспортного планирования, управления перевозками, безопасности дорожного движения. Принимал активное участие в разработке стратегий, концепций и целевых программ по развитию транспортного комплекса СССР и Российской Федерации, начиная с середины 70-х годов и до наших дней.
А.В.Сарычев интересовался не только проблемами транспорта и дорог, но также вопросами налоговой политики, отраслевого финансирования, природопользования. Его консультациями пользовались руководители ряда федеральных ведомств, регионов, городов, крупных корпораций.
На протяжении всей сорокалетней научной карьеры А.В.Сарычев изучал развитие транспортных систем мира, страны, города. Так, на рубеже 1980-1990 гг. он спрогнозировал развитие автомобилизации России до 2015 года. Парадоксальный по тому времени прогноз оправдался (и продолжает оправдываться!) с поразительной точностью. Александр Викторович отличался уникальной эрудицией, широким кругом научных интересов, точностью и глубиной суждений. При этом за каждым его суждением всегда стояло конкретное научное знание и точный инженерный расчет. Его короткие ироничные заметки о транспортной культуре стали в свое время хитом Рунета, живо обсуждались в многочисленных блогах и форумах. Его телефон не умолкал от бесчисленных звонков от электронных и печатных СМИ.
До последнего часа жизни А.В.Сарычев активно работал и строил планы на будущее. Скорбим в связи с кончиной Александра Викторовича и выражаем глубокие соболезнования его родным и близким.
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации