Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

ОСНАЩЕНИЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА ТАХОГРАФАМИ ОТМЕНЯТ

Требования по обязательному оснащению пассажирского и грузового транспорта (категорий М 2, М 3 и N 2, N 3) тахографами в 2013 году могут быть пересмотрены в ближайшее время, сообщил «Известиям» информированный источник в Минпромторге. Из зоны действия закона, предписывающего оснастить 6 млн. единиц транспорта приборами стоимостью в десятки тысяч рублей каждый, может быть выведена большая часть транспортных средств, а именно те, которые работают на внутригородских и пригородных маршрутах.

Заместитель министра транспорта Алексей Цыденов не опроверг данную информацию.

- Дискуссия действительно идет, мы изучаем сейчас разные варианты, не отмахиваясь от предложений рынка. Полагаю, новости могут появиться в конце ноября. Есть целый ряд сложностей с внедрением этих приборов – здесь и отсутствие технических требований, и возможности нашей промышленности.

Тахографы в автомобилях выполняют роль черного ящика, записывая параметры движения, стоянок и режим работы водителей. Оснащение ими практически всего пассажирского транспорта (того, где больше восьми мест), а также практически всех грузовиков предписано постановлением правительства N720 от 10 сентября 2009 года с последующими дополнениями. Международный транспорт, как грузовой, так и пассажирский, был оснащен тахографами в предыдущие годы в соответствии с требованиями Европейского соглашения по работе международных автомобильных экипажей (ЕСТР).

Летом прошлого года норма по оснащению тахографами коммерческого транспорта была внесена в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». С января 2013 года наличие тахографов становится частью лицензионных требований к перевозчикам, а с апреля тем, кто не установит черные ящики, грозят штрафы в 20-100 тыс. рублей.

- Наша организация последовательно выступает против того, чтобы на городском транспорте при наличии ГЛОНАСС-оборудования дополнительно устанавливались тахографы, – говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. – Это явно избыточная мера, особенно если учитывать, что планируется создание единой городской диспетчерской службы, которая будет отслеживать по каждому маршруту и количество круго-рейсов, и время работы. Зачем ставить еще дорогостоящее оборудование, которое будетделать все то же самое?

Телематическую аппаратуру с ГЛОНАСС, позволяющую дистанционно получать данные о движении транспортного средства, перевозчики пассажиров и опасных грузов обязаны установить на транспортные средства к 1 января следующего года. Получается, что перевозчики пассажиров, равно как и опасных грузов, одновременно должны укомплектовать транспорт двумя приборами, функции которых во многом дублируются – ГЛОНАСС-оборудование также способно регистрировать режим движения авто.

Уже в октябре 2014 года перевозчики будут обязаны устанавливать еще и оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС». Это система экстренного реагирования при авариях – в данном случае терминал, обеспечивающий передачу сообщения о ДТП с указанием точных координат и установление двустороннего голосового соединения по сотовой сети с оперативными службами в течение часа после ДТП. Перспектива оснащения тремя разными телематическими приборами ожидаемо привела к идее совместить все требуемые функции в одном устройстве.

- Сейчас речь идет о том, чтобы внести изменения в действующие нормативные документы – лицензионные требования и Кодекс об административных правонарушениях, вычеркнув из них требования по оснащению тахографами городского и пригородного транспорта, – говорит Свешников. – По информации из Госдумы, пока наши предложения в стадии согласования.

В качестве варианта предлагаются терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» – при их разработке к 2014 году можно предусмотреть возможность использования и в качестве тахографов.

- Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет использовать как интеграционную платформу для всех систем: диспетчеризация, тахографы и т. д., – говорит глава некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко. – Оснащать тахографами транспорт, занятый на внутригородских перевозках, большого смысла нет.

Внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» должно быть прописано отдельным законом. По информации «Известий», законопроект об «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть внесен в Госдуму в ближайшие две недели.



"Известия"
26 ноября 2012
00:00
Поделиться
;