Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

В Чебоксарах презентовали программу развития пассажирского транспорта и дорожной сети

Как увеличить число чебоксарцев, пользующихся общественным транспортом, уменьшив при этом толкучку в часы пик на профессиональном языке «до трех человек на квадратный метр пола», как сократить время в пути, но при этом не увеличить аварийность — все эти задачи должна решить комплексная программа развития общественного транспорта Чебоксар. Сейчас ее обсуждают городские депутаты. Ежедневно в часы пик на линии выходят 220 троллейбусов, перевозя больше половины всех пассажиров. «Чувашавтотранс» - в его ведении автобусы - уже давно не выдерживает график и вместо заявленных ста единиц выпускает на городские маршруты 80-90. Ситуацию спасают маршрутки: 550 микроавтобусов перевозят 35 процентов горожан. Самые загруженные участки города — Московский проспект, улица Фучика, Гагарина, Марпосадское шоссе, проспекты Ленина и Ивана Яковлева. Пока там, по заключению экспертов, возникают так называемые «быстротечные пробки», но с ростом числа автомобилей пропускная способность начнет быстро ухудшаться. Разработчик программы - «Технопарк «Интеграл» - предложил комплекс мер до 2020 года, включающий не только развитие самого пассажирского транспорта, но и улично-дорожной сети. Там обновление подвижного состава как троллейбусов, так и автобусов, создание муниципального автотранспортного предприятия, строительство новых троллейбусных линий, оборудование сложных перекрестков светофорами, расширение проезжей части и реконструкция целого ряда загруженных улиц, внедрение автоматизированных систем управления, изменение схемы движения некоторых маршрутов. Депутаты обсудили программу и внесли свои поправки. Николай Владимиров, заместитель председателя комиссии ЧГСД по местному самоуправлению: «Перенести срок создания МУП ПАТП с 2016 на 2013 год, отложить строительство троллейбусной линии по третьему транспортному кольцу на более поздний срок». Чебоксарские маршрутчики беспокоятся, как бы новая программа не отразилась на их бизнесе и предлагают провести более широкое обсуждение вопроса. Разработчики уверяют, что при реализации проекта интересы частного бизнеса не пострадают. Сергей Федоров директор НП «Технопарк «Интеграл»: «Были предложения от «Чувашавтотранса» изменить маршрутную систему таким образом, чтобы пустить по центральным улицам транспорт большой и средней вместимости, а весь транспорт малой вместимости пустить на периферию. Но этого нельзя делать, так как мы лишим рынок частных инвестиций».



"Советская Чувашия"
21 ноября 2012
00:00
Поделиться
;