Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Профессия всей жизни

За 34 года работы водитель скорой помощи БУ "Порецкая ЦРБ" Владимир Николаевич Кожевников исколесил район вдоль и поперек. Как свои пять пальцев он знает все улочки и переулки наших сел и деревень, откуда начинается нумерация домов, и в случае вызова, может безошибочно доставить фельдшера в любую точку Поречья.

"Теперь ты водитель скорой помощи и от тебя во многом зависит жизнь пациентов", - сказал работавший тогда главным врачом В. Лесин, принимая 24-летнего В. Кожевникова на работу. И по истечении стольких лет Виктор Владимирович поясняет: "Я рад, что не ошибся тогда в молодом парне и сразу разглядел в нем хорошего водителя".

График работы водителя "скорой помощи" предусматривает строгое чередование времени труда и отдыха. Он заступает на сутки и после этого три дня отдыхает. "Трудно предугадать, какой будет очередная смена, рассказывает Владимир Николаевич. - Бывает спокойная, всего несколько вызовов за смену. В такие дни есть возможность подремонтировать машину, сделать какие-то дела в гараже. Но случаются дежурства, когда из-за руля не встанешь или полдня может пройти спокойно, а потом такой вал вызовов начнется, что вообще не будешь "приземляться". Помимо того, что машина всегда должна быть чистой, она обязательно должна быть исправной. И на ремонт приходится выходить дополнительно.

На протяжении многих лет у службы скорой помощи были УАЗики. После того, как в рамках национального проекта "Здоровье" в райбольницу поступили ГАЗели, стали работать на них. Но перед тем, как выехать из гаража, новенькие авто нужно было оборудовать, создать условия. Ведь все в машине должно быть предусмотрено не только для перевозки, но и для оказания первой помощи больному.

Главная профессиональная обязанность водителя скорой помощи - транспортировка (при необходимости) и доставка больного в лечебное учреждение. Но за тридцать с лишним лет работы в этой профессии в каких только ситуациях не пришлось побывать В. Кожевникову. Он, как и все водители неотложки, - первый помощник фельдшера: нужно что-то поддержать - поддержит, что-то подать или принести - не вопрос. Много раз приходилось в весеннюю распутицу бросать машину за несколько километров до пункта назначения и сопровождать фельдшера по лесной дороге к дому больного, а на обратном пути в буквальном смысле тащить его на себе. "Все это издержки профессии и к этому можно привыкнуть, - продолжает В. Кожевников. - А вот к тому, что люди умирают, привыкнуть никак не могу. Но зато душа ликовала, когда в салоне вдруг раздавался плач новорожденного. И в том, что все закончилось благополучно, есть и твоя заслуга". Вот и получается, что работа водителя скорой помощи требует не только профессиональных навыков, но и значительной моральной выдержки и физической выносливости.

В Порецкой ЦРБ на машинах скорой помощи трудится восемь водителей. Владимир Кожевников - корифей этой службы, кроме него, долгое время работают Виктор Абрамов, Владимир Потупиков, в числе "молодых" Сергей Быков, Евгений Лазарев, Виктор Гунин, Сергей Андреев, Евгений Корягин. Все они в любое время суток без промедления готовы мчаться на помощь больному. Остается им только пожелать больше спокойных смен и удачи на дорогах.



"Порецкие вести"
27 октября 2012
00:00
Поделиться
;