Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Канашское ПАТП уверенно держит свою марку

В далёком 1939 году в нашем городе было создано Канашское отделение Чувашавтогужтреста, который представлял конный парк и две автомашины. Пассажирские перевозки осуществлялись гужевым транспортом. В 1941 году отделение треста было преобразовано в Канашскую автотранспортную контору, где эксплуатировались пять автомобилей. В 1960 году, чтобы в централизованном порядке обеспечивать население пассажирскими перевозками, на базе автотранспортной конторы было создано пассажирское автотранспортное предприятие - ПАТП.

Учитывая большую значимость профессии водителя, ремонтных рабочих, инженерно-технических и руководящих кадров автотранспортных предприятий, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных датах" был установлен День работников автомобильного транспорта, который отмечается ежегодно, в последнее воскресенье октября.

До 17 октября сего года Канашским ПАТП - филиалом ГУР ЧР "Чувашавтотранс" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики руководил Владимир Степанов. Он окончил Марийский ордена Дружбы народов политехнический институт им. М.Горького, прошёл непростой путь от рабочего до директора предприятия, имеет большой опыт управленческой работы. "Благодаря сплочённости коллектива предприятия, его настрою на повышение производительности труда, нам удаётся уверенно двигаться вперёд, из года в год укреплять финансово-экономическое состояние. В этом - заслуга каждого работника предприятия. Искренне, тепло и сердечно поздравляю всех их с нашим профессиональным праздником, желаю доброго здоровья, счастья, новых трудовых успехов, благополучия в жизни", - сказал Владимир Николаевич, теперь уже заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Желаем ему успешной работы на новом руководящем посту.

Что же представляет собой в наши дни Канашское ПАТП? Каково его экономическое положение? Как приходится работать в рыночных условиях? На эти и другие вопросы отвечает начальник экономического отдела Надежда Чернова (на снимке). Уроженка д. Малые Бикшихи Канашского района, она окончила Московский университет потребительской кооперации, сейчас учится заочно на последнем курсе юрфака Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова, работает в ПАТП 18-й год, начинала нормировщицей, с 2003 года её назначили начальником экономического отдела.

Как поведала Надежда Валерьевна, общая площадь предприятия составляет 4, 36 га, на которой расположены 2 административно-бытовых корпуса, производственный корпус, крытая стоянка на 47 единиц автотранспорта, механизированная мойка автобусов с очистными сооружениями, зоны технического обслуживания ТО-1 и ТО-2.

Главная производительная сила - это люди. Всего здесь трудятся около 300 человек, в том числе: водителей автобусов - 158, кондукторов - 42, ремонтных рабочих - 32, инженерно-технических работников - 32 человека, на подсобно-вспомогательных работах заняты более 30 человек. Они обеспечивают основной вид деятельности предприятия - перевозку пассажиров и их багажа и грузов транспортом общего пользования, которая осуществляется на основании ряда нормативно-правовых актов, как Федеральные законы РФ от 8.11.2007 г. №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ и другими документами.

Канашское ПАТП обслуживает южный куст Чувашской Республики и осуществляет перевозку пассажиров автобусами на городских маршрутах г. Канаша, пригородных, междугородных маршрутах Шемуршинского, Батыревского, Яльчикского, Комсомольского, Янтиковского, Ибресинского, Вурнарского, Канашского районов и межобластным маршрутам "Канаш - Ульяновск", "Чебоксары - Сызрань", "Чебоксары - Тольятти", "Чебоксары - Ульяновск". Автобусами предприятия обслуживаются 89 маршрутов: из них - 8 городских, 57 - пригородных, 20 - междугородных, 4 - межобластных. Общая протяжённость маршрутной сети составляет 5592, 9 километров, в том числе в сельской местности - 1680, 1 километров.

Автобусный парк предприятия, состоящий из 105 автобусов марок "ПАЗ", "ЛИАЗ", "КАВЗ", "Богдан", "Газель", "ГОЛАЗ", оснащён спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS, что позволяет осуществлять автоматизированный контроль за движением автобусов предприятия на линии, соблюдением скоростного режима, повышать эффективность управления движением транспорта.

"Предприятие работает безубыточно. Однако, в условиях рыночных отношений, когда имеет место жёсткая конкуренция со стороны частных перевозчиков, приходится находить дополнительные доходы от прочих видов деятельности. Объём таких доходов за 9 месяцев нынешнего года составил свыше 5 млн рублей. Благодаря дополнительным доходам мы компенсируем убыточные расходы от перевозочной деятельности. В данное время для работы на маршрутах предприятия привлечены 24 индивидуальных предпринимателя, которыми обслуживаются 32 маршрута. Также заключили 72 договора на техническое обслуживание и ремонт школьных автобусов.

Оказываем услуги населению и сторонним предприятиям по ремонту автомобилей всех марок и модификаций, включая в перечень основных производимых работ ремонт двигателей, электрооборудования, коробки передач, заднего моста, передней подвески, стартера, генератора, карбюратора, радиатора, водяного насоса, бензонасоса, распределителя зажигания, АКБ, замену масла в двигателе.

Занимаемся мы и ремонтом, техническим обслуживанием автобусов большого класса, как "Сетра", "Неоплан" с предоставлением подъёмников современного образца, что позволяет в короткие сроки и с высоким качеством производить ремонт и замену необходимых узлов и агрегатов. Для улучшения качества обслуживания пассажиров предприятие оказывает услуги по предрейсовому медицинскому освидетельствованию водителей автотранспортных средств, услуги контрольного механика по выпуску и заезду автотранспорта после отработанной смены, а также контроль качества выполненного ТО-1, ТО-2.

По отдельным заказам населения, предприятий, учреждений и организаций предоставляем транспортные услуги на комфортабельных автобусах марок "ГОЛАЗ", "КАВЗ" для поездок на концерты, экскурсии, свадебные и другие мероприятия.

Чтобы более полно использовать свободную территорию предприятия, мы организовали стоянку автомобилей всех марок и автобусов по доступным ценам. Кроме того, на основании заключённых договоров между гражданами и отдельными предприятиями, организациями предоставляем места для стоянки автомобилей в крытой стоянке. Оказываем и услуги по сдаче в аренду помещений для размещения офисов и организации торговых точек", - рассказывает Надежда Валерьевна.

Интересно было слушать о работе предприятия и главного инженера Вячеслава Прохорова, который с каким-то особым воодушевлением знакомил меня с людьми, сопровождая по производственным корпусам. На это, оказывается, была приятная новость - в его семье на днях родился сын, с чем его и поздравляем. Вячеслав Павлович окончил Чувашскую государственную сельскохозяйственную академию в 1996 году, и сразу же стал работать в ПАТП. Кстати, здесь же трудятся его родные. Это Павлиновы: билетный кассир Елена Петровна, кассир Лилия Григорьевна, мастер производства Алексей Петрович, водитель автобуса Александр Петрович. Общий трудовой стаж трудовой династии составляет около 200 лет. "Люди у нас замечательные, многие работают не один десяток лет, с чувством высокой ответственности за дело", - говорит он, знакомя меня с работниками предприятия.

Вот возле движка автомобиля колдуют слесари-мотористы Владимир Хораськин и Сергей Гайдук. Владимир Анатольевич родом из с. Луцкое Комсомольского района, окончил Золотоношскую техническую школу (Украина), сначала водил автобус, потом трудился машинистом самоходного скрепера в МК-33, и вот более десяти лет ремонтирует двигатели автобусов всех марок. "Коллектив наш дружный, хорошие товарищи. В семье всё благополучно: дочка замужем, сын учится в 10-м классе, зарплату получаем вовремя", - с улыбкой на лице говорит рабочий. Вместе с ним, не покладая рук, "лечит" моторы Сергей Геннадьевич. Родился он в пос. Богембай Алексеевского района Целиноградской области (Казахстан) в многодетной семье рабочего. "Мой отец работал бульдозеристом в карьерах, где каменный уголь добывается открытым способом. Ему сейчас 80 лет. Нас с малых лет учили быть добросовестными во всех делах, трудолюбию. Выучился на водителя в Казахстане, в 1998 году, когда негативные явления горбачёвской перестройки общества коснулись нас, решили перебраться в более спокойное место - Чувашию. Сначала устроился рабочим на завод керамблоков, а с 2000 года тружусь в ПАТП. Супруга Гельсене Хасиятулловна ведёт математику в средней общеобразовательной школе №6.

Работается в охотку, так как руководство предприятия всегда поддерживает нас. Мы с Владимиром производим разборку, дефектовку, сборку, обкатку и регулировку двигателей. Главное - найти причину неисправности мотора, а потом её уже легче устранить", - делится своими мыслями мастер своего дела.

Немало разной техники проходит через руки автослесарей по ремонту автомобилей Александра Егорова и Андрея Никифорова. Прошу их коротко рассказать о себе. "21 октября мне исполнится 58 лет, так что до пенсии совсем близко. Родился я в д. Можарки Янтиковского района. В 60-е годы прошлого столетия наша семья переехала в Сибирь, по программе переселения людей, чтобы обживать её обширные территории. Окончил ПТУ-37 в г. Междуреченске Кировской области, выучился на электрослесаря, затем служил в Советской Армии, в Енисейске. После демобилизации наша семья вернулась в Чувашию, я поступил в СПТУ-1 (позднее ПТУ-22, ныне Канашский транспортно-энергетический техникум). Выучился на водителя, работал слесарем в автотранспортной колонне, с 1995 года - в ПАТП, вместе с Андреем в основном ремонтируем ходовую часть пассажирских и грузовых автомобилей", - говорит Александр Александрович. Андрей Владимирович родился в д. Анаткасы Канашского района в семье механизатора, окончил ПТУ-22 г. Канаша, получил специальность "Тракторист-машинист широкого профиля". В 1989-92 годах работал в колхозе им.М.Сеспеля Канашского района помощником комбайнера. В те годы, по словам собеседника, урожайность зерновых и зернобобовых культур в хозяйстве достигала 25-28 ц с гектара. Служил в рядах Советской Армии, вернувшись в родную деревню, уже на третий день, пошёл на работу в колхоз. В 2000 году, когда коллективные хозяйства развалили, механизаторы оказались не у дел, и А.Никифоров устроился в ПАТП. "Люблю свою работу, семью, где подрастают двое дочерей, родную деревню, живём в достатке. Что ещё нужно для полного счастья человеку? - улыбается он. И таких славных работников в ПАТП много.

Составить план-наряд на водителей, кондукторов, проконтролировать выполнение плановых заданий, обеспечить своевременный выезд автобусов на линии - эти и другие организационные вопросы ложатся на плечи начальника автоколонны Александра Жиркова (на снимке). В ПАТП он работает с мая 1998 года, начинал линейным контролёром, потом был механиком автоколонны. За достигнутые трудовые успехи награждён Почётной грамотой Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, в семье подрастают дочь Катя (учится в 7 классе СОШ №8), сынишка Саша - первоклассник. "Люди трудятся на совесть, стараются. Хочется назвать некоторых поимённо. Высоких результатов в работе добиваются водители Сеидгерей Валиуллов, Николай Кузьмин, Александр Сумин, Иван Малов, Александр Новиков, Николай Фёдоров, Анатолий Чернов, Юрий Иванов, кондукторы Полина Петрова, Елена Морозова, Раиса Григорьева, Светлана Ильина и многие другие работники предприятия", - с удовлетворением отмечает А.Жирков.

В ПАТП хорошо поставлена спортивная работа. Работники предприятия активно участвуют в различных соревнованиях, проводимых "Чувашавтотрансом". 20 октября в пос. Урмары прошла Спартакиада, где команда выступила успешно, заняв первое место.

Добрых слов заслуживают и ветераны предприятия. К примеру, Фарсый Шарафутдинов. Он много лет водил автобусы, потом работал начальником автоколонны, руководил контрольно-ревизорской службой ПАТП. Ветеран труда живо интересуется делами коллектива, ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.

За достигнутые успехи в труде и в честь Дня работников автомобильного транспорта многие работники предприятия удостоены различных наград. Почетной грамоты министерства транспорта Российской Федерации удостоен слесарь по ремонту автомобилей Александр Петров, нагрудного знака "Почётный работник Российского автотранспортного союза" - водитель Евгений Абрамов, Почётной грамоты РАС - кондуктор Наталия Степанова, нагрудных знаков "За работу без аварий 1-й степени" - водители Валерий Дюкин, Ростислав Терентьев, Анатолий Туринге, "За работу без аварий 2-й степени" - водители Валерий Архипов, Геннадий Большаков, многочисленная группа работников поощрена почётными грамотами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, ГУП ЧР "Чувашавтотранс", ПАТП, администраций районов южного куста республики и г. Канаша.

 



"Канаш"
26 октября 2012
00:00
Поделиться
;