Михаил Янковский принял участие в заседании «круглого стола» «Авиационная промышленность: новые возможности и риски, связанные со вступлением России в ВТО и участием в Таможенном союзе»
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Михаил Янковский в составе правительственной делегации из Чувашии под председательством Главы Чувашии Михаила Игнатьева принял участие в расширенном заседании Временной комиссии Совета Федерации по мониторингу участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе с участием трех комитетов Совета Федерации: по экономической политике, по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. В заседании приняли участие полпред президента в ПФО Михаил Бабич, чиновники федерального уровня, члены Совета Федерации, губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
Открытие состоялось в отеле «Holiday Inn» проведением ряда тематических круглых столов по отдельным отраслям экономики.
Михаил Янковский принял участие в заседании тематического «круглого стола» «Авиационная промышленность: новые возможности и риски, связанные со вступлением России в ВТО и участием в Таможенном союзе». Модератором выступил заместитель председателя Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Юрий Росляк. В мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители Министерства транспорта РФ и министерства промышленности и торговли РФ, руководители и представители научных организаций, промышленных предприятий аэрокосмической отрасли. Участники подробно обсудили ряд актуальных вопросов авиационно-космической промышленности России: потенциальные последствия и проблемы авиационно-космической отрасли России, связанные со вступлением России в ВТО, комплекс мероприятий, необходимых для минимизации возможных последствий вступления России в ВТО для авиационно-космической промышленности, разработку новых инструментов и мер защиты и стимулирования развития отрасли.
В процессе обсуждения докладов, выступлений, дискуссий, участниками мероприятия отмечено, что развитие авиационно-космической отрасли невозможно без предоставления государственной поддержки, что подтверждено ведущими авиастроительными державами. Аэрокосмическая индустрия везде создавалась усилиями государства, и до сих пор участие государства в этих областях остаётся значительным. В настоящее время все государства с развитым авиастроением являются членами ВТО. В мировой практике авиастроительной отрасли уже выработаны меры, не подпадающие под прямой запрет ВТО. Это – частичное снижение налогового бремени, закупка государством товаров и услуг в рамках оборонных контрактов, привлечение государством к научно-исследовательским разработкам негосударственных организаций, предоставление государственных гарантий и льготных кредитов, предоставление сырья, энергетических ресурсов по сниженным тарифам и другие.
В рамках ВТО Россия взяла на себя обязательства по снижению до согласованного уровня и в определённые сроки ставок ввозных таможенных пошлин на авиационную технику. Согласно достигнутым договоренностям, импортные пошлины должны быть снижены в течение 4-7 лет до 7,5%, 8%, 10%, 12%. При этом отечественная авиационная промышленность еще не готова к ведению конкурентной борьбы с мировыми промышленными лидерами в условиях открытых рынков. Потенциальные последствия и проблемы отрасли, связанные со вступлением России в ВТО, можно условно разделить на три большие группы, связанные с: необходимостью существенного снижения импортных пошлин и других таможенных платежей при ввозе в страну гражданских воздушных судов, что приводит к резкому росту конкуренции и повышению стоимости вывода самолетов отечественного производства на наш внутренний рынок; возможным уменьшением объемов и пересмотром применяемых в настоящее время форм государственной помощи, направленной на модернизацию производственной базы, разработку, производство и продвижение на рынок продукции отечественного авиапрома; возможным применением штрафных санкций за нарушение правил ВТО.
По итогам обсуждения вопросов были разработаны и приняты следующие рекомендации. Правительству Российской Федерации:
- разработать и утвердить стратегию развития гражданской авиации РФ до 2030 года, в том числе и на международном рынке;
- рассмотреть возможность создания cпециализированного государственного органа по вопросам взаимодействия с Всемирной торговой организацией, урегулированию споров, отстаиванию интересов отечественной промышленности;
-определить меры государственной поддержки разработки гражданских самолетов на доконкурентной стадии.