Дороги Москвы засыплют доисторической солью
Этой зимой коммунальные службы для уборки московских дорог будут использовать новый реагент на основе бишофита. Власти столицы решили закупить 116 тыс. тонн вещества. В ближайшее время будет объявлен аукцион и проведена экологическая экспертиза реагента.
Как рассказал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин, автомобильные дороги в столице этой зимой планируется обрабатывать бишофитом. В настоящее время проводится экспертизы этого жидкого материала, однако чиновник уверен, что регент успешно пройдет все испытания.
«Сегодня в соответствии с нашей технологической инструкцией в Москве один противогололедный реагент - ХКН (на основе хлористого кальция и натрия). Жизнь диктует: нужна конкуренция», - рассказал глава департамента. По оценке экспертов, бишофит экологически безопасен, не имеет вредных побочных факторов и эффективен при любых погодных условиях, поэтому составит достойную конкуренцию уже используемым реагентам. Новое вещество прошло широкомасштабные испытания в соответствии с регламентом Министерства природных ресурсов и экологии, сообщил Андрей Цыбин. В настоящий момент день проводится ряд тестов для оценки возможного воздействия на организм человека и обувь. Бишофит в 1877 году открыл немецкий геолог и химик Карлом-Густавом Бишофом, в честь которого и назван минерал. Его первое месторождение – штасфуртские соленосные отложения в Германии. После открытия больших залежей бишофита в Поволжье, он перестал считаться редким минералам и стал применяться в различных сферах: в строительстве, сельском хозяйстве, нефтедобыче, химической промышленности, медицине и дорожном хозяйстве. Бишофит представляет из себя кристаллическую соль, которая осталась на глубинах в 1-