Специалисты ОАО «ЭЛАРА» приняли участие в специализированной выставке общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс» и Международной выставке достижений в области автоматики и телемеханики «ТрансЖАТ»
Начало месяца выдалось насыщенным и напряженным. Со 2 по 4 октября специалисты ОАО «ЭЛАРА» принимали участие в специализированной выставке общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс» (г. Москва), а с 3 по 5 октября – в Международной выставке достижений в области автоматики и телемеханики «ТрансЖАТ» (г. Ростов-на-Дону). О значении выставок для «ЭЛАРы» и проведенных переговорах рассказывает генеральный директор предприятия Андрей Александрович Углов.
- Андрей Александрович, расскажите, пожалуйста, об участии в выставках и достигнутых результатах...
- Начну с «ЭкспоСитиТранс». Это уже вторая по счету специализированная выставка, ориентированная на развитие транспортной инфраструктуры г. Москвы. В Международном выставочном центре «МосЭкспо» на этот раз собрались более 70 предприятий транспортной инфраструктуры и фирм-изготовителей подвижного состава.
Без ложной скромности могу сказать, что стенд ОАО «ЭЛАРА» оказался одним из лучших. На нем, в частности, были представлены новейшие образцы систем управления электропоездами и вагонами метро.
Участие в транспортной выставке позволило нашему предприятию продемонстрировать руководству Московского метрополитена и столицы в целом, что отечественные системы не хуже импортных аналогов таких известных компаний, как Siemens, Alstom и другие.
Что касается «ТрансЖАТа», Международная научно-практическая конференция «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» проводится в России уже в 6-й раз. Раз в 2 года главное событие железнодорожной отрасли объединяет руководителей и специалистов предприятий, принимающих непосредственное участие в разработке, производстве, приемке и эксплуатации аппаратуры ЖАТ. Коллеги обмениваются опытом и обсуждают актуальные проблемы повышения качества создания, производства и обслуживания технических средств автоматики и телемеханики.
Поездка в Ростов-на-Дону в очередной раз подтвердила: «ЭЛАРА» – в тренде. Заметна тенденция к объединению усилий крупных производителей. Если на предыдущих форумах каждая компания представляла себя отдельно, то в этом году основные стенды были «двусторонними», т.е. были объединены в единое перспективное направление и рассказывали сразу о нескольких крупных предприятиях как об одном игроке. К примеру, в общем тандеме выступили канадская машиностроительная компания Bombardier и российское ОАО «ЭЛТЕЗА», французская Alstom и НПЦ «Промэлектроника» (г. Екатеринбург). ОАО «НИИАС» (г. Москва) и ОАО «ЭЛАРА», в свою очередь, стали третьим игроком, который пытается предложить на этом рынке свои комплексные решения.
Главным результатом участия в мероприятиях подобного уровня считаю формирование положительного имиджа предприятия в масштабах страны «ЭЛАРу» знают, помнят и ценят.
- С кем из специалистов железнодорожной отрасли удалось встретиться, и к чему эти переговоры привели?
- В Москве нашей главной задачей было обсудить возможность изготовления комплексной системы управления вагонами метро с начальником Московского метрополитена И.С. Бесединым. В ближайшем будущем планируем представить Игорю Сергеевичу официальный доклад о реализации проекта КСУ, которая будет отвечать за работу диспетчерского центра, обслуживание инфраструктуры и управление движением электропоездов.
Есть желание разработать КСУ своеобразным трио: ОАО «НИИП» (г. Жуковский) будет отвечать за систему, связанную с управлением подвижного состава, ОАО «НИИАС» (г. Москва) – за обслуживание инфраструктуры и диспетчерские центры и ОАО «ЭЛАРА» – за изготовление комплекса. Перспектива довольно интересная – в 2013-2014 году планируется строительство
Кроме того, проведены переговоры с ЗАО «Трансмашхолдинг» (г. Москва), ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил), ООО «Элепром» (г. Москва), ЗАО «Хартинг» (г. Санкт-Петербург), ЗАО «НПП «Родник» (г. Москва). Обсуждены вопросы взаимодействия с ОАО «НИИП» (г. Жуковский) и ОАО «ВНИКТИ» (г. Коломна).
В Ростове-на-Дону провели совещания с главным партнером – ОАО «НИИАС» на предмет ведущейся в настоящее время совместной работы над системой автоматической блокировки АБТЦ-МШ, а также с руководством Проектно-конструкторско-технологического бюро железнодорожной автоматики и телемеханики — филиала ОАО «РЖД» по реализации проекта «Генератор кодирования двухчастотный».
Состоялся обмен мнениями с представителями Bombardier и «ЭЛТЕЗА», Alstom и НПЦ «Промэлектроника». С коллегами из Свердловской области договорились о встрече в Екатеринбурге в рамках проведения VI региональной конференции ОПЖТ с 1 по 2 ноября.
- Недавно на заводе произошли серьезные кадровые изменения – в частности, создан отдел маркетинга железнодорожной техники. Означает ли это, что «ЭЛАРА» будет уделять ж/д тематике еще более пристальное внимание?
- Разумеется. На сегодняшний день на заводе существует ряд перспективных проектов, связанных с производством приборов и систем для железнодорожного транспорта, – о них мы упоминали не раз.
Реализация поставленных задач, внедрение новых замыслов влекут за собой расширение службы, создание новых подразделений. По объемам продаж изделий для нужд железных дорог в 2012 году мы уверенно приближаемся к отметке 1 млрд. рублей и уже через год планируем преодолеть этот рубеж. Это означает, что направление железнодорожной тематики развивалось, развивается и будет развиваться впредь.