Удаленные населенные пункты за Уралом начнут соединять после 2015-го
Продление Федеральной целевой программы, предполагающие строительство дорог к населенным пунктам с населением меньше 125 тыс. человек и расстоянием между друг другом более 5 км., уже обсуждается, сообщил «МК» глава Росавтодора Анатолий Чабунин. Нынешняя ФЦП, которая должна обеспечить транспортную доступность «большинству населения, проживающего в 40 тыс. населенных пунктов» страны, кончается в 2015-м году. Росавтодор обсуждает с Минтрансом и Минсельхозом варианты продления программы по развитию дорожной сети в сельской местности, рассказал «МК» глава ведомства Анатолий Чабунин. Напомним, нынешняя программа направлена на обеспечение транспортной доступности населенных пунктов, с населением не менее 125 тыс. человек и расстоянием между друг другом не более 5 км. По подсчетам Росавтодора, до 2015 года, таким образом с дорожной сетью страны будут соединены около 3 тыс. населенных пунктов, в которых проживает большая часть населения страны, пока не имеющего доступа к транспортной инфраструктуре. «С 2015 года будут определены другие критерии. В первую очередь дороги будут строиться там, где есть точки возможного роста, где будет вкладываться бизнес», — сказал Чабунин. Он так же отметил, что многие крупные населенные пункты находятся «за Уралом»: в Сибири и на Дальнем Востоке. Под нынешний этап ФЦП они не попадают по параметру удаленности: там расстояния составляют в среднем 10-15 км. На нынешний этап программы из Федерального бюджета было выделено 5 млрд. рублей в 2011 году и 6 млрд. — в 2012-м. Каждый километр дороги, на который выделяется 10 млн. федеральных рублей, стоит от 7 до 40 млн., в зависимости от сложности работ, уточнил Чабунин.
Федеральное дорожное агентство Минтранса РФ