Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Легендарная «четверка» уйдет в прошлое

Легендарная «четверка» уйдет в прошлое

«Классика» окончательно покидает конвейер

Производство Lada-2104 будет прекращено 17 сентября на заводе в Ижевске.

 

«Мы заканчиваем со старым и начинаем работать на новом современном автомобиле, который будет пользоваться спросом, который будет обеспечивать завод объемами на ближайшие пять-семь лет, это точно», - заявил генеральный директор ООО «Объединенная автомобильная группа» Алексей Алексеев. Он также сообщил, что прекращение сборки «классики» не скажется на режиме работы сотрудников предприятия. По словам Алексеева, в настоящее время среднесписочная численность персонала завода составляет 4,3 тысячи человек». Предприятию на сегодняшний день требуется 4,5 тысячи человек, так что 200 человек мы будем еще набирать», - заявил Алексеев. Напомним, в минувшем апреле «АвтоВАЗ» принял решение навсегда распрощаться с легендарной моделью Lada 2107. По данным автозавода, продажи «классики» в первом квартале текущего года упали втрое - с окончанием действия программы льготного кредитования и появлением новых моделей она перестала привлекать покупателей. «Все идет по плану. Спрос на «классику» сильно упал. Пора прощаться», - заявил директор по связям с общественностью «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Справедливости ради следует отметить, еще недавно Lada 2107 была самой популярной моделью «АвтоВАЗа»: эта модификация Lada 2105, появившаяся в продаже в 1982 году, долгое время пользовалась в нашей стране большим спросом. Так, два года назад, когда стартовала государственная программа утилизации автомобилей, продажи «классики» (Lada 2105/2107) доходили до 17 тысяч единиц в месяц. Однако после прекращения действия программы спрос на эти автомобили начал резко падать. «АвтоВАЗ» принял решение перенести их производство на «ИжАвто». ВАЗ-2104, «четвёрка» — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускается с 1984 года. На экспорт ВАЗ-2104 шёл под названиями Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi.  Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 был начат на Волжском автомобильном заводе в 1984 году. Параллельно с новой моделью до 1985 года выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102. При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жесткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчетная жесткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх, кроме того было применено абсолютно новое решение, обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, которые позже вошли в стандартную комплектацию, так как до 1994 года оснащались только экспортные варианты и модификация ВАЗ-21043. Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели за исключением заднего сидения. Складное заднее сидение позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальное рулевое колесо. Позже на рынке появился универсал модификации ВАЗ-21047, оснащенный пятиступенчатой коробкой передач, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сидениями от ВАЗ-2107. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем производства, «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра.



"Гудок"
11 сентября 2012
00:00
Поделиться
;