Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

АСФАЛЬТОВАЯ БОЛЕЗНЬ

На ремонт дорог денег хронически не хватает

Почти 6600 км федеральных автодорог (всего их в стране 48 175 км) в этом году должны быть охвачены всеми видами ремонта. Об этом сообщил начальник управления эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора Игорь Астахов. На конец августа введена треть от запланированных на год участков, освоена половина выделенных на ремонт средств. Это в принципе в пределах нормы, поскольку в южных районах страны ремонт дорожного полотна можно вести до конца осени, а при удачном раскладе погоды и зимой тоже.

Дорожники взяли на себя довольно амбициозные планы и намерены к 2018 году привести в нормативное состояние 85% протяженности федеральных трасс (сейчас в таковом пребывают менее 39%). Почему не все сто? Оставшиеся 15% – как раз объем годового ремонта. Чтобы достичь заветной цифры, утверждает Игорь Астахов, каждый сезон необходимо ремонтировать 9-10 тыс. км: «И тогда в России останется лишь одна беда». На эти объемы Росавтодор планирует выйти уже к 2014 году, когда ремонт наших «автобанов» начнет финансироваться по потребности, а не по остаточному принципу.

Так, на этот год на все виды ремонта Росавтодору перепало 114,6 млрд руб. – 66,7% от желаемого. На следующий год ожидается 170 млрд (82%) и лишь к 2014-му необходимые 207 млрд... Может быть, хватило бы и нынешних 114 млрд ежегодно, если бы не хроническое недофинансирование отрасли начиная с середины прошлого десятилетия. Это недофинансирование привело к «недоремонту» и, как следствие, к деградации дорожной сети. А чем глубже запущена болезнь, тем сложнее, как известно, ее лечить.

Плюс непредвиденные расходы. Так, июльское наводнение в Краснодарском крае повредило участок 100-130 км дороги Краснодар – Новороссийск и отвлекло на себя и рабочую силу, и значительные средства... И если вспомнить недавнее прошлое: жарким летом 2010 года дороги сильно пострадали, 6 млрд руб. ушло только на ликвидацию колейности.

Ситуацию с финансированием, по мнению руководства Росавтодора, должны спасти дорожные фонды – федеральный и региональные. Первый создан еще в прошлом году, региональные начали действовать с 2012-го. Но их наполнение – дело времени, константа здесь – лишь бюджетные субсидии. Предполагается, что помимо прочих источников в фонды станет поступать часть акцизов на моторное топливо. Но если акцизный сбор повысить одномоментно, цены взлетят и вызовут недовольство автомобилистов. «В 2011 году в федеральный фонд поступал 1 рубль с каждого литра топлива, – пояснил «РБГ» Игорь Астахов, – в этом году добавился еще 1 рубль, который направляется в региональные фонды. В 2013-м фонды пополнит еще 1 рубль с литра в пропорции 50х50. Таким образом, только к 2014 году дорожные фонды обретут полноценное наполнение средствами, а дорожники – финансирование по потребности».



"Российская бизнес-газета"
04 сентября 2012
00:00
Поделиться
;