Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

ГЛОНАСС займется оформлением аварий

В ближайшее время система ГЛОНАСС будет реконструировать обстоятельства мелких автомобильных аварий и оформлять их без участия сотрудников полиции. ОАО «Навигационно-информационные системы» и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках данного соглашения планируется использовать технологии ГЛОНАСС/GPS с целью обеспечения безопасности дорожного движения, уменьшения аварийности на дорогах и минимизации ущерба при ДТП.

            Как говорится в распространенном сообщении ОАО «НИС», результатом совместной работы должен стать автоматизированный механизм регистрации фактов и реконструкции обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, в том числе в рамках так называемого. «европротокола», позволяющего оформлять дорожно-транспортные происшествия без вызова сотрудников Госавтоинспекции. Как ожидается, ноу-хау позволит сократить время оформления мелких ДТП до нескольких минут, поскольку присутствие автоинспекторов будет необязательно. Как заявил президент РСА Павел Бунин, это, несомненно, позволит улучшить дорожную обстановку в крупных городах и сократить количество заторов, которые очень часто возникают именно из-за небольших ДТП. «Инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть использована для создания сервисов, позволяющих предупреждать водителей об авариях, препятствиях и климатических условиях по маршруту движения», - заявил в свою очередь генеральный директор ОАО «НИС» Александр Гурко. Система ГЛОНАСС обладает значительным потенциалом для использования в различных отраслях экономики, в том числе – при реализации различных инновационных программ и проектов. В частности, на базе ГЛОНАСС-технологий разработана система мониторинга критически важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ и опасных грузов. В перспективе ей смогут пользоваться еще и туроператоры, чтобы следить за автобусами со своими туристами за рубежом. Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» решает две основные задачи. Первая – это снижение смертности и травматизма на дорогах, обеспечение реагирования на аварии. Вторая задача – создание массового рынка сбыта навигационных технологий на основе ГЛОНАСС. Этот проект является аналогом европейского «Имэнжеси Колл» (eCall), который решает такие же задачи. Оба они являются системообразующими и стимулируют развитие нескольких отраслей: телекоммуникации, автомобильной электроники, навигационной отрасли, создание инфраструктуры реагирования, что особенно актуально для России. Основным партнером компании ОАО «НИС», занимающейся проработкой проекта, в части организации реагирования является МЧС РФ. С помощь системы ЭРА-ГЛОНАСС планируется сократить время реагирования ГИБДД и «скорой» на 10-30 процентов, что, в свою очередь, приведет к снижению смертности на дорогах. Отслеживать аварии будет датчик столкновения (им станет контакт в подушке безопасности автомобиля) и отдельный акселерометр. В случае срабатывания системы сигнал о ДТП будет передан в региональный центр МЧС на телефон экстренного вызова «112» через сотовых операторов. Для того, чтобы исключить ложные вызовы, при поступлении сигнала об аварии оператор сразу же свяжется с водителем. Если он не среагирует на вызов, на место ДТП немедленно будет отправлена «скорая помощь». Предполагается, что услуга «автоматического» вызова спасательных служб будет предоставляться для всех водителей бесплатно. В Австрии подобная система – eCall – помогает сохранить порядка 50 жизней в год. По оценкам специалистов, «ЭРА ГЛОНАСС» сможет дать шанс примерно 30% из тех, кто погибли бы без этой системы. Россия занимает всего 1% от общего объема мирового навигационно-информационного рынка с оборотом в 60-70 млрд долларов ежегодно. Развитие ГЛОНАСС в России тормозит несколько факторов, в числе которых пока еще малый масштаб внутреннего рынка, не позволяющий обеспечить конкурентоспособность, отсутствие единых технических стандартов, а также некоторое запаздывание с появлением на рынке конкурентоспособных чипсетов ГЛОНАСС/GPS.    Вместе с тем, некоторые производители полагают, что раньше чем через четыре-пять лет такую технологию внедрить не удастся. При этом, по мнению экспертов, автомобиль с ГЛОНАСС/GPS будет стоить примерно на 500 долларов дороже аналогичной модели, не оснащенной прибором.



"Гудок"
31 августа 2012
00:00
Поделиться
;