В Санкт-Петербурге 24-25 августа при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации прошел II Всероссийский съезд таксистов
В Санкт-Петербурге 24-25 августа при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации прошел II Всероссийский съезд таксистов. Организатор съезда - корпоративное отраслевое образование «Национальный совет такси».В работе съезда приняли участие представители Государственной Думы, Минтранса России, министерства, службы и ведомства Российской Федерации, представители региональной исполнительной власти из 61 субъекта РФ, делегации Украины, Казахстана, Австрии, автопроизводители, профсоюзы, объединения, предприятия смежных отраслей и отраслевой науки. Участники II Всероссийского съезда таксистов обсудили ситуацию, связанную слицензированием этого вида бизнеса, а также вопрос определения отраслевой стратегии развития. Центральным пунктом в программе съезда стало обсуждение проекта концепции"Основы государственной политики в области таксомоторного обслуживания населения регионов Российской Федерации", разработкой которого занимается Национальный совет такси.Данная концепция предполагает совершенствование устаревшей нормативно-правовой базы деятельности такси на федеральном уровне, установление региональных стандартов обслуживания такси, возрождение системы профессиональной подготовки, внедрение безналичной оплаты проезда, разработку централизованного обновления парка транспортных средств.
Спустя год после принятия Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", по состоянию на 20 августа текущего года,лишь 213 тысяч российских водителей из полутора миллионов имеют на сегодняшний день разрешения на оказание таксомоторных услуг. Это свидетельствует о том, что 80 %платных перевозок в России осуществляются нелегально. Лидерами по числу выданных разрешений являются Москва (18,4 тыс. разрешений), Московская область (18,1 тыс. разрешений). Санкт-Петербург занял в этом списке шестое место (6,2 тыс. легальных таксистов).На первом месте Калужская область. Следует отметить, что после принятия поправок в Федеральный закон «О такси» № 69 количество выданных разрешений выросло почти на 100 тысяч.
В своем выступлении первый заместитель председателя Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель правления ассоциации "Национальный совет такси", председатель Координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», Вячеслав Лысаков отметил: - В течение 20 лет государство фактически не участвовало в деятельности таксистов, а принятый в 2011 году Федеральный закон «О такси» № 69 стал первой и не совсем удачной попыткой отрегулировать этот рынок. После принятых в этом году поправок в закон количество выданных разрешений на частный извоз выросло практически в два раза. Предстоит доработка концепции с учетом пожеланий работников сферы перевозок из всех регионов. Необходимо также отметить, что Концепция предполагает совершенствование устаревшей нормативно-правовой базы деятельности такси на федеральном уровне, установление региональных стандартов обслуживания такси, создание "академии" для обучения профессиональных водителей такси, внедрение безналичной оплаты проезда, разработку механизмов обновления подвижного состава. Сегодня в этой отрасли занято более миллиона автомобилей, и ежегодно требуется примерно 100 тысяч новых. Заместитель председателя правления "Национального совета такси" СергейМарценюкподчеркнул в своем выступлении, что к 1 сентября 2011 года, когда вступил в силу Федеральный закон «О такси» № 69, лишь 44 региона из 80 приняли региональные законы о деятельности такси. На сегодняшний день лишь в Якутии и Ингушетии до сих пор не приняты региональные законы о такси.
Анализируя работу Федерального закона«О такси» № 69 в регионах, Минтранс России пришло к выводу, что 80% перевозчиков в России –это водители, объединяющие в одном лице перевозчика, водителя, индивидуального предпринимателя, в то время как закон был принят в расчете на крупные таксопарки. Участники съезда пришли к выводу, что для системного развития отрасли экономики России необходимо создать структуру, выполняющую на федеральном уровне функции представления интересов отрасли, координации деятельности субъектов на межрегиональном уровне, взаимодействия со смежными отраслями экономики, разработки стратегических программ развития и региональных систем таксомоторного обслуживания населения, а также о необходимости увеличения размера штрафа для физических лиц.До конца 2012 года депутатам Госдумы предстоит внести необходимые поправки в Кодекс об административных правонарушениях, где предполагается предусмотреть увеличение штрафа за нелегальный извоз до 15-20 тысяч и в качестве максимального наказания нарушителям грозит конфискация автомобиля. Кроме того, съезд принял решение об участии Национального совета такси в работе V Международного конгресса такси, который пройдёт 10 ноября 2012 года в Кельне (Германия). Резолюция II Всероссийского съезда таксистов в ближайшее время будет вынесена на общественное обсуждение.
Для справки:
3 августа