Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Билет – жестче, мороки – больше?

В последнее время много говорится и пишется о внедрении услуг в электронном виде. Цель тут, насколько я понимаю, одна – сделать услугу удобной прежде всего для того, кому она предназначена. Но на деле иной раз происходит наоборот.
Взять, к примеру, активно внедряемый ныне пластиковый проездной билет на троллейбус… До последнего времени им еще мало кто пользовался, но, судя по заявлениям транспортников, за ним будущее. Вот они и внедряют его постепенно. Но как?
Обычно бумажный проездной кондуктора начинали продавать после 20 числа предшествующего месяца. В минувшем июле этого не последовало ни после 20-го, ни даже 27 числа. На вопрос, станут ли вообще продавать, кондуктора уклончиво отвечали либо «не знаю», либо «наверное, нет». Как, впрочем, и в диспетчерской службе на конечной остановке на Привокзальной улице. Вот и пришлось купить такой «жесткий» билет. А 30 и 31 августа кондуктора стали продавать обычный бумажный проездной!
Тут налицо, сдается, нарушение антимонопольных правил – людей фактически вынудили купить пластиковый проездной. Но даже не в этом дело, а в том, что бумажный-то заметно удобнее в использовании. Зашел в салон, показал – и вся процедура. А вот как приходится пользоваться пластиковым. Ты уже не просто показываешь билет, а отдаешь кондуктору, чтобы тот «просканировал» на своей переносной кассе и выдал квиток. Только кассу кондуктора не носят («Еще чего – из-за двух билетов», – сказала одна), а держат в углу. Однажды было так: зашел в заднюю дверь, отдал билет. Кондуктор вразвалку пошла к кассе, а мне вот-вот выходить…
В итоге «документооборот», выходит, не уменьшается, а увеличивается. Вдобавок некоторые пассажиры полученный квиток тут же бросают под ноги. Некультурно, конечно, только ведь на случай контроля у них имеется тот самый пластиковый.



"Советская Чувашия"
23 августа 2012
00:00
Поделиться
;