Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

2018.04.01. О газомоторном топливе

ГАЗОМОТОРНЫЙ ТРАНСПОРТ

Природный газ в качестве моторного топлива используют более чем в 80 странах мира.

Природный газ может быть применен в виде топлива как в сжатом (компримированном), так и в сжиженном виде.

История применения этого вида автомобильного топлива в России насчитывает более 80 лет.

В последние годы в России отмечается рост объемов потребления компримированного природного газа в качестве моторного топлива. С 2008 года данный показатель увеличился на 13,4%.

На сегодняшний день в России природным газом заправляется около 87 тысяч автомобилей.

ДОСТОИНСТВА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

По своим энергетическим свойствам 1 м³ КПГ равен 1 литру бензина. Это значит, что газовый транспорт, не теряя в мощности, потребляет столько же топлива, сколько обычный. А за счет выгодной цены затраты на топливо сокращаются в 2–3 раза.

Использование природного газа на транспорте является экономически выгодным решением, в первую очередь, для пассажирского транспорта и коммунальной техники. Эффективность перевода транспорта достигается за счет низкой стоимости топлива и существенно зависит от годового пробега транспорта. Чем он больше, тем меньше срок окупаемости.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Полный переход автомобилей в РФ на стандарт Евро-5 запланирован до 2016 года. Таким образом, у владельцев грузовых автомобилей и автобусов есть возможность подготовить свои транспортные средства для перехода на топливо этого стандарта. Экологические характеристики КПГ полностью удовлетворяют требованиям Евро-5.

БЕЗОПАСНОСТЬ

На борту автомобиля газ находится в баллонах, сделанных из прочных и легких композитных материалов. Заводы-изготовители тестируют их на различные воздействия: падение с высоты, экстремально высокие температуры, прострелы из огнестрельного оружия… Поэтому ни аварии, ни пожары им не страшны.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Природный газ можно назвать идеальным моторным топливом. Его использование уменьшает износ двигателя на 35–45%. Это связано с тем, что газ, в отличие от бензина и дизельного топлива, не растворяет масляную пленку в цилиндре, что способствует лучшей смазке пары «цилиндр-поршень», при этом срок службы масла увеличивается на 30–40%. В результате двигатель служит дольше, а перевозчик экономит не только на топливе, но и на техническом обслуживании.

ПРАКТИЧНОСТЬ

Процесс заправки природным газом мало чем отличается от привычной заправки бензином, и не потребует от автовладельца получения дополнительных навыков. Вопрос развития газозаправочной инфраструктуры сегодня стоит первым на повестке дня. Планируется, что до 2020 года в РФ будет действовать сеть более чем из 2000 АГНКС. Это позволит в полной мере удовлетворить быстро растущий спрос на газомоторное топливо в регионах.