Арлашкин Юрий Викторович - Заместитель министра
Карьера
Страница находится в разработке.
Должностной регламент
Утверждено
приказом Министерства транспорта и
дорожного хозяйства Чувашской Республики
от 13 октября 2020 года
№ 02-03/191/1
(приложение № 2)
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность заместителя министра транспорта и
дорожного хозяйства Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – заместитель министра) учреждается в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью организации деятельности и координации работы Министерства в соответствии с Положением о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Главы Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заместитель министра» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-04.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование транспортного комплекса.
1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта;
регулирование в сфере внутреннего водного транспорта;
регулирование в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу;
регулирование в сфере воздушного транспорта;
регулирование перевозок воздушным транспортом;
регулирование в сфере железнодорожного транспорта;
регулирование аэропортовой деятельности.
1.5. Заместитель министра назначается на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представлению министра транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.
Заместителю министра подотчетны сотрудники отдела автомобильного и иных видов транспорта.
1.6. В период отсутствия заместителя министра обязанности временно исполняет заместитель министра.
II. Квалификационные требования
К должности заместителя министра устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
2.1.2. Для должности заместителя министра обязательно наличие не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в п. 2.2.1, составляет не менее четырех лет.
2.1.3. Заместитель министра должен обладать следующими знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя министра, должны включать:
1) общие умения:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать рабочее время;
- умение достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2) управленческие умения:
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- соблюдать этику делового общения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность заместителя министра, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конституции Российской Федерации;
Трудового кодекса Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Воздушного кодекса Российской Федерации;
Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федерального закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федерального закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
Федерального закона от 10 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
Транспортной стратегии в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 22 ноября 2008 г. № 1734-р;
Конституции Чувашской Республики;
Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике»;
Закона Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. № 72 «Об основаниях временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах»;
Закона Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств»;
Закона Чувашской Республики от 27 октября 2016 г. № 61 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г.
№ 288 «О типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 г. № 164 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г.
№ 599 «О государственной программе Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г.
№ 566 «О картах для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования на территории Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г.
№ 527 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г.
№ 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г.
№ 567 «Об установлении требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, проходящему в границах Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 февраля 2017 г.
№ 51 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики».
В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
2.2.3. Иные профессиональные знания заместителя министра должны включать:
организация и управление различными видами транспорта;
организация и проведение государственных закупок;
международный этикет и деловой протокол;
понятие и особенности бюджетного процесса с участием государственных инвестиций;
основы проектного управления;
понятие воздушных судов;
принципы эксплуатации и обеспечения функционирования аэропортовой инфраструктуры.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими профессиональными умениями:
необходимое профессиональное умение – навык управления и развития в сфере транспортного комплекса:
регулирование вопросов строительства и введения в эксплуатацию объектов транспортного комплекса;
развитие автоматизации и информатизации систем управления транспортного комплекса;
регулирование в сфере сохранности государственного имущества транспортного комплекса;
чтение технической документации;
формирование государственных программ.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие обработки и обеспечения безопасности персональных данных;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;
этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя министра, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;
проведение мониторинга применения законодательства;
планирование закупок;
контроль осуществления закупок;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок /запроса предложений;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
подготовка планов закупок;
разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
осуществление контроля в сфере закупок;
подготовка обоснования закупок;
реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
применение антидемпинговых мер при проведении закупок.
III. Должностные обязанности
Заместитель министра должен:
исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 15 ноября 2012 г. № 02-03/51;
соблюдать служебный распорядок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства от 15 ноября 2012 г.
№ 02-03/54;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
Кроме того, исходя из задач и функций Министерства, в соответствии с распределением обязанностей между министром и заместителями министра:
3.1. Обеспечивает:
3.1.1. Выполнение отделом автомобильного и иных видов транспорта Министерства следующих основных задач:
разработка и реализация государственной политики Чувашской Республики в области транспортной системы (далее – автомобильного и иных видов транспорта), направленной на повышение эффективности деятельности организаций автомобильного и иных видов транспорта, и безопасности дорожного движения, направленной на повышение безопасности перевозок;
создание условий для сохранения, эффективного использования и развития производственного потенциала автотранспортного комплекса Чувашской Республики;
проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности;
реализация во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления государственной политики в области формирования единой автотранспортной системы;
надежное и бесперебойное функционирования перевозок пассажиров автомобильным и иными видами транспорта;
проведение во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления государственной политики в сфере обеспечения транспортной безопасности;
реализация подпрограммы в области повышения безопасности дорожного движения на территории Чувашской Республики;
содействие в организации деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Чувашской Республике;
осуществление государственного контроля и надзора за осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и легковым такси на территории Чувашской Республики;
формирование и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля и регулирования деятельности автотранспортным комплексом;
3.1.2. Разработку предложений по изучению состояния рынка транспортных услуг, оказываемых пассажирам автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики, подготовку предложений в Кабинет Министров Чувашской Республики по объему бюджетных ассигнований на покрытие убыточности регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и приобретение подвижного состава;
3.1.3. Реализацию мероприятий по внедрению геоинформационных технологий;
3.1.4. Исполнение функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по организации деятельности специализированной стоянки;
3.1.5. Развитие конкуренции в сфере транспорта.
3.1.6. Исполнение функции по определению потребности в регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах;
3.1.7. Контроль за соблюдением перевозчиками и водителями законодательства Чувашской Республики в сфере регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в пределах предоставленных Министерству полномочий.
3.2. Осуществляет:
координацию законотворческой и нормотворческой деятельности в сфере транспорта и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса Чувашской Республики;
согласование в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещения и использования объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, технологических процессов работы автовокзалов и автостанций;
выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
непосредственное руководство деятельностью системы защиты информации в Министерстве.
3.3. Организует:
работу по обеспечению надежного и бесперебойного функционирования перевозки пассажиров и грузов всеми видами транспорта;
разработку для Кабинета Министров Чувашской Республики на основе анализа и прогнозирования пассажирских перевозок предложений по государственной поддержке организаций транспорта;
разработку и реализацию документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
разработку требований к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе к расписаниям регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, к характеристикам транспортных средств, влияющим на качество регулярных перевозок;
разработку требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, проходящему в границах Чувашской Республики;
разработку и реализацию политики в сфере развития регулярных перевозок и перевозок легковым такси;
установку остановочных пунктов, расположенных в границах Чувашской Республики (в том числе на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок;
согласование указанных в части 1 статьи 38 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» мест посадки и высадки пассажиров при осуществлении межрегиональных перевозок пассажиров и багажа по заказу;
участие в организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
определение мест расположения парковок в границах Чувашской Республики для стоянки транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра и размещение сведений о местах расположения таких парковок на официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществление закупок работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
осуществление выдачи и переоформления свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
изучение состояния рынка транспортных услуг, оказываемых пассажирам автомобильным транспортом, городским наземным электрическим транспортом на территории Чувашской Республики, по результатам которого реализует мероприятия по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок и изменению расписания регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
в установленном порядке принятие решения об установлении, изменении, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
устанавливание межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
размещение на официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, включенных в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, расписания регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок и иной информации, необходимой потребителям транспортных услуг;
прием и рассмотрение обращений пассажиров по их обслуживанию на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
контроль за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условий государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
осуществление согласования в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещения и использования объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, технологических процессов работы автовокзалов и автостанций;
проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля за соблюдением правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г.
№ 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
осуществление полномочий, связанных с организацией перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
разработку для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по принятию мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;
размещение государственного заказа на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
изучение состояния рынка транспортных услуг, оказываемых пассажирам автомобильным транспортом на территории Чувашской Республики;
проведение анализа и прогнозирования регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, подготовку и представление в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по объему бюджетных ассигнований на покрытие убыточности регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и приобретение подвижного состава;
работу по ведению Единого реестра регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики в соответствии с законодательством Чувашской Республики;
взаимодействие перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом;
разработку для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по принятию мер по организации проведения технического осмотра на территории Чувашской Республики;
работу конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Министерства по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в сфере транспорта;
исполнение функции уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем на территории Чувашской Республики;
работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Министерстве;
3.4. Участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, касающихся вопросов транспорта;
3.5. Координирует работу по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики и анализу реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и подготовке предложений по его совершенствованию;
3.6. Координирует вопросы выполнения функции организатора открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах;
3.7. В установленном порядке принимает решение об установлении, изменении или отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
3.8. Принимает решение о публикации в средствах массовой информации перечня маршрутов регулярных перевозок, расписания движения и иной информации, необходимой потребителям транспортных услуг;
3.9. Участвует в разработке предложений по формированию инновационных структур в сфере транспорта, республиканских адресных инвестиционных программ в области транспортной системы, предложений в области реструктуризации и развития инфраструктуры по формированию корпоративных структур с целью создания новых производств, обеспечивающих использование передовых научных разработок для предприятий в сфере транспорта;
3.10. Привлекает в установленном порядке специалистов для изучения и решения проблем в области транспорта и дорожного хозяйства;
3.11. Вносит в установленном порядке министру необходимые предложения для рассмотрения их в Кабинете Министров Чувашской Республики и Государственном Совете Чувашской Республики;
3.12. В пределах своей компетенции представляет интересы Министерства в государственных органах, судебных инстанциях, комиссиях и других органах, образованных Кабинетом Министров Чувашской Республики и Министерством, по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.13. Дает поручения и указания исключительно должностным лицам в пределах компетенции;
3.14. На основании выданных министром доверенностей подписывает договоры, соглашения, государственные контракты, приказы и иные документы, касающиеся деятельности Министерства в сфере транспорта;
3.15. Представляет министру предложения по назначению и освобождению от должности руководителей и специалистов отдела автомобильного и иных видов транспорта, сектора контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения;
3.16. Ведет прием граждан по личным вопросам;
3.17. Несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, с учетом прав, предоставленных ему действующим законодательством, Положением о Министерстве и настоящим должностным регламентом.
3.18. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.19. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.
3.20. Является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в министерстве.
3.21. Осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
IV. Права
4.1. Основные права заместителя министра установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, заместитель министра имеет право:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
запрашивать и получать в установленном порядке от министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы;
принимать участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, организационно-распорядительных и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела автомобильного и иных видов транспорта;
проводить проверки соблюдения установленного порядка работы с документами в пределах компетенции;
требовать от подчиненных государственных служащих соблюдения правил техники безопасности, пожарной безопасности, экономного расходования электроэнергии, воды, тепла и бережного отношения к имуществу;
вносить Министру предложения о поощрении, применении мер дисциплинарного взыскания, взыскания за совершение коррупционных правонарушений, о командировании в отношении подчиненных государственных служащих;
представлять интересы Министерства по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать от структурных подразделений, организаций и граждан информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей;
давать предложения по назначению и проведению в установленном порядке документальных и иных проверок подведомственных организаций;
участвовать в проводимых конференциях, совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении служащих в пределах своей компетенции;
вносить в пределах своей компетенции предложения, направленные на совершенствование деятельности отделов Министерства, подведомственных учреждений;
вносить в пределах своей компетенции предложения вышестоящему руководству о нарушении отдельными служащими Инструкции по делопроизводству, должностного регламента;
требовать в пределах своей компетенции исполнения документов и писем к указанным в поручениях срокам;
возвращать в пределах своей компетенции на доработку материалы, проекты документов и служебных писем, подготовленные с нарушениями Инструкции по делопроизводству;
докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
получать в установленном порядке информации и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства;
знакомиться с отзывами о профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.
V. Ответственность заместителя министра за неисполнение (ненадлежащие исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель министра несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым заместитель министра вправе или
обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель министра вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
проверка документов и при необходимости возврат документов на переоформление;
самостоятельный выбор метода проверки документов;
переадресовка документов к другому исполнителю в пределах компетенции;
запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.
6.2. Вопросы, по которым заместитель министра обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
распределение в пределах компетенции полученных поручений между сотрудниками;
планирование деятельности в пределах компетенции в соответствии с Планом основных работ Министерства и текущими поручениями;
организация и координация работы подчиненных гражданских служащих в пределах компетенции по выполнению поставленных задач;
контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими в пределах компетенции;
анализ работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;
проверки и визирования входящей, исходящей документации в пределах компетенции;
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.
VII. Перечень вопросов, по которым заместитель министра вправе или
обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель министра вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, касающимся деятельности Министерства.
7.2. Заместитель министра обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, касающимся деятельности отдела автомобильного и иных видов транспорта, а также двух секторов по контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения и по выдаче разрешений и конкурсных процедур отдела автомобильного и иных видов транспорта
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия данных решений
Заместитель министра осуществляет подготовку, рассмотрение, согласование и принятие проектов управленческих и иных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства.
IX. Порядок служебного взаимодействия заместителя министрав связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена служебной информацией, участия на совещаниях, дачи поручений и др.
9.2. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия в совещаниях и др.
9.3. Заместитель министра осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмена информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию заместителя министра в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа
Заместитель министра государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместитель министра оценивается по:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
осознанию ответственности за последствия своих действий.