Пилкин Артём Андреевич - Начальник отдела
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность начальника отдела транспорта
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
- Общие положения
- Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальник отдела транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела транспорта (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.
- В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
регулирование транспортного комплекса.
1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
регулирование в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта;
регулирование в сфере внутреннего водного транспорта;
регулирование в сфере обустройства пунктов пропуска через государственную границу;
регулирование в сфере воздушного транспорта;
регулирование перевозок воздушным транспортом;
регулирование в сфере железнодорожного транспорта;
регулирование аэропортовой деятельности.
1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.
Начальнику отдела подотчетны работники отдела.
1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности распределяются между работниками отдела либо на основании приказа министра его обязанности исполняет один из работников отдела.
- Квалификационные требования к уровню и характеру
знаний и навыков, к образованию, стажу государственной
гражданской службы (государственной службы иных видов)
или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки
К должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:
- Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или работы по специальности, направлению подготовки составляет не менее двух лет.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
- Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации в части, касающейся перевозок и транспорта;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Уголовный кодекс Российской Федерации (в области транспортной безопасности – статья 263.1);
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»;
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 27февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р
«О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
Международные договоры и соглашения Российской Федерации;
стандарты, рекомендованные практикой IСАО;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. № 141 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. № 293 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации»;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2012 г. № 236 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации»;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 июля 2012 г. № 271 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации»;
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 43 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. № 72 «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств»;
Закон Чувашской Республики от 27 октября 2016 г. № 61 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г.
№ 288 «О типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г.
№ 527 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г.
№ 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г.
№ 567 «Об установлении требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, проходящему в границах Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2018 г.
№ 160 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г.
№ 599 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2020 г. № 96 «О функционировании системы безналичной оплаты проезда при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении на территории Чувашской Республики».
В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:
основные направления государственной политики в сфере управления транспортным комплексом;
основные направления и приоритеты государственной политики в области внутреннего водного транспорта;
основные направления и приоритеты государственной политики в области железнодорожного транспорта;
принципы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации;
особенности навигации на внутренних водных путях;
основы речного судовождения;
виды речных портов;
виды гидротехнических сооружений на внутренних водных путях;
назначение речных гидротехнических сооружений;
службы, осуществляющие деятельность на внутренних водных путях;
виды перевозок;
основные принципы земельного законодательства;
основные направления и приоритеты государственной политики в области железнодорожного транспорта;
основы устройства и эксплуатации железнодорожного транспорта;
правила перевозки опасных грузов на железнодорожном транспорте;
понятие графика движения поездов;
основы устройства и эксплуатации железнодорожного транспорта;
правила перевозки опасных грузов на железнодорожном транспорте;
понятие графика движения поездов;
знание норм безопасности полетов;
знание классов воздушного пространства;
понятие воздушного пространства Российской Федерации и воздушных полетов;
понятие воздушных судов;
понятие авиационно-космического поиска;
понятие воздушного движения, района полетной информации;
понятие опасных грузов и принципов их перевозки;
понятие автоматических систем в работе аэропортовой инфраструктуры;
принципы аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного движения;
принципы безопасности использования воздушного пространства;
принципы эксплуатации и обеспечения функционирования аэропортовой инфраструктуры;
деловое общение и переписка;
правила деловой этики.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
необходимое профессиональное умение – навык управления и развития в сфере транспортного комплекса:
регулирование вопросов строительства и введения в эксплуатацию объектов транспортного комплекса;
развитие автоматизации и информатизации систем управления транспортного комплекса;
регулирование в сфере сохранности государственного имущества транспортного комплекса;
чтение технической документации,
формирование государственных программ.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;
этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;
проведение мониторинга применения законодательства;
планирование закупок;
контроль осуществления закупок;
организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок /запроса предложений;
осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
исполнение государственных контрактов;
составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
подготовка планов закупок;
разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
осуществление контроля в сфере закупок;
подготовка обоснования закупок;
реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;
определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
применение антидемпинговых мер при проведении закупок.
III. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела должен:
исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15 ноября 2012 г. № 02-03/53;
соблюдать служебный распорядок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15 ноября 2012 г. № 02-03/54;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела, начальник отдела должен:
3.2.1. осуществлять общее руководство отделом;
- организовать работу специалистов отдела по реализации возложенных на отдел задач и функций;
- принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по направлениям государственной политики Чувашской Республики в области развития транспорта;
- обеспечивать развитие конкуренции в сфере транспорта;
- разрабатывать предложения по развитию инновационной деятельности и информатизации в области развития транспортной инфраструктуры;
- обеспечивать организацию и контроль за выполнением мероприятий федеральных целевых программ в сфере развития транспортной инфраструктуры;
- участвовать в реализации функций государственного заказчика при выполнении мероприятий государственных программ Чувашской Республики в области транспорта;
- разрабатывать проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, касающимся деятельности отдела;
- вносить предложения для принятия решений об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих, утверждении паспортов и схем автобусных маршрутов;
- участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по направлениям государственной политики Чувашской Республики в области развития транспорта;
- разрабатывать предложения в проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам развития транспорта;
- разрабатывать предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере развития транспортной инфраструктуры;
- участвовать в разработке предложений по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в сфере развития транспортной инфраструктуры;
- участвовать в разработке предложений по научно-техническому сотрудничеству с организациями зарубежных стран в сфере развития транспортной системы;
- разрабатывать предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования (средств населения, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников) в развитие транспортной инфраструктуры;
- разрабатывать предложения по передаче объектов транспорта в муниципальную и иную собственность;
- анализировать информацию, поступающую от крупных, экономически и социально значимых организаций транспорта в республиканскую информационно-аналитическую систему мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики, готовить предложения по утверждению показателей их деятельности, по улучшению финансово-экономического состояния и перспективам развития, предложения по государственной поддержке организаций транспорта;
- участвовать в реализации функций государственного заказчика при выполнении мероприятий государственных программ Чувашской Республики в области транспорта;
- готовить проекты государственных решений текущих задач в сфере курируемых вопросов, исполнять поручения руководства по закрепленным за ним направлениям;
- анализировать состояние аварийности на автомобильном транспорте;
- участвовать в контроле соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок;
- участвовать в работе комиссии по обследованию автобусных маршрутов;
- участвовать в решении вопросов антитеррористической деятельности автотранспортных предприятий, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, природоохранной деятельности;
- обеспечивать своевременную разработку и внесение проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам деятельности транспорта республики;
- осуществлять контроль с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики за соблюдением исполнителями автоперевозок федеральных законов и законов Чувашской Республики, правил, стандартов и нормативов;
- осуществлять подготовку необходимых материалов к конкурсам на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, совещаниям, семинарам и др.,
- принимать участие в работе комиссий и рабочих групп по поручениям руководства Министерства;
- контролировать своевременное обновление информации, размещаемой на сайте Министерства по направлению деятельности отдела;
- обеспечивать своевременную подготовку ответов на поступившие обращения и письма граждан и организаций;
- обеспечивать организацию и контроль выполнения решений, исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта, распоряжений и указаний руководства Министерства по вопросам, относящимся к деятельности отдела;
- уведомлять министра о намерении выполнить иную оплачиваемую работу; о фактах обращения в целях склонения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, к совершению коррупционных правонарушений, а также о возникшем конфликте интересов;
- сообщать министру в случаях, установленных федеральными законами, о получении подарка в связи с должностным положением или в связи с выполнением служебных обязанностей;
- осуществлять другие функции, возложенные на начальника отдела в соответствии с приказами и распоряжениями министра.
3.3. работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
- Права
4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:
4.2.1. запрашивать информацию от исполнителей в пределах своей компетенции;
4.2.2. запрашивать от структурных подразделений, организаций и граждан информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей;
4.2.3. давать предложение по назначению и проведению в установленном порядке документальных и иных проверок подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- участвовать в проводимых конференциях, совещаниях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении работников отдела;
- вносить предложения, направленные на совершенствование деятельности отдела и Министерства, подведомственных учреждений;
- вносить предложения вышестоящему руководству о нарушении отдельными работниками отдела Инструкции по делопроизводству, должностного регламента;
- требовать от работников отдела исполнения документов и писем к указанным в поручениях срокам;
- возвращать на доработку материалы, проекты документов и служебных писем, подготовленные с нарушениями Инструкции по делопроизводству;
- присутствовать на планерках и совещаниях у министра и его заместителя;
- докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
- в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы отдела и Министерства в других органах, организациях и учреждениях;
- получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также вносить предложения о совершенствовании деятельности Министерства;
- ознакамливаться с отзывами о профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.
- Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
- Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
проверка документов и при необходимости возврат документов на переоформление;
самостоятельный выбор метода проверки документов;
переадресовка документов к другому исполнителю в пределах отдела;
запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
распределение полученных поручений между сотрудниками отдела;
планирование деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих в соответствии с Планом основных работ Министерства и текущими поручениями;
организация и координация работы подчиненных гражданских служащих по выполнению задач, поставленных перед отделом;
контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;
анализ работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;
проверки и визирования входящей, исходящей документации относящейся к сфере ведения отдела и Министерства;
принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, касающимся, касающихся деятельности Министерства.
7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, касающимся деятельности отдела.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела:
8.1. принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
8.2. поступающие в отдел документы и поручения выполняет в сроки, установленные резолюцией министра (лица, исполняющего его обязанности), заместителя министра в случае, если срок не указан - в течение 30 (тридцати) дней со дня их регистрации;
8.3. при обобщении документа одним из структурных подразделений Министерства материалы для обобщения передает этому структурному подразделению не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения документа;
8.4. при необходимости продления срока исполнения документа на имя министра (лица, исполняющего его обязанности) готовит служебную записку о переносе срока не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения документа;
8.5. визирует исполненный документ и передает на подпись министру (лицу, исполняющему его обязанности) либо заместителю министра.
Исполненные и подписанные документы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и снятию с контроля, после чего подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день заявителю (заинтересованному лицу) посредством почтового отправления.
- Порядок служебного взаимодействия
гражданского служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена служебной информацией, участия на совещаниях и др.
9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия в совещаниях и др.
9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмена информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию начальника отдела в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
- Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом государственного органа
Начальник отдела государственные услуги не оказывает.
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий.