Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

Пилкин Артём Андреевич - Начальник отдела

Должностной регламент

                                   

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность начальника отдела транспорта

Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 

  • Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальник отдела транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела транспорта (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе.
  • В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

регулирование транспортного комплекса.

1.4. Виды профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта;

регулирование в сфере внутреннего водного транспорта;

регулирование в сфере обустройства пунктов пропуска через  государственную границу;

регулирование в сфере воздушного транспорта;

регулирование перевозок воздушным транспортом;

регулирование в сфере железнодорожного транспорта;

регулирование аэропортовой деятельности.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру.

Начальнику отдела подотчетны работники отдела.

            1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности распределяются между работниками отдела либо на основании приказа министра его обязанности исполняет один из работников отдела.

 

  1. Квалификационные требования к уровню и характеру

знаний и навыков, к образованию, стажу государственной

гражданской службы (государственной службы иных видов)

или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки

 

К должности начальника отдела устанавливаются следующие квалификационные требования:

  • Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника  отдела  должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности начальника отдела стаж государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или работы по специальности, направлению подготовки составляет не менее двух лет.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
«О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать  работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать  и реализовывать управленческие решения.

  • Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность начальника отдела, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации:

Конституция Российской Федерации;

Трудовой кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации в части, касающейся перевозок и транспорта;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Уголовный кодекс Российской Федерации (в области транспортной безопасности – статья 263.1);

Воздушный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р

«О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года»;

постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1586  «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 «Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

Международные договоры и соглашения Российской Федерации;

стандарты, рекомендованные практикой IСАО;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. № 141 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. № 128 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 ноября 2011 г. № 293 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Организация воздушного движения в Российской Федерации»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 июля 2012 г. № 236 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 июля 2012 г. № 271 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. № 43 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 15 ноября 2007 г. № 72 «О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 24 мая 2012 г. № 36 «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств»;

Закон Чувашской Республики от 27 октября 2016 г. № 61 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г.
№ 288 «О типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г.
№ 527 «Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г.
№ 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2016 г.
№ 567 «Об установлении требований к экологическим характеристикам транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, проходящему в границах Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2018 г.
№ 160 «О регулируемых тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2018 г.
№ 599 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 марта 2020 г. № 96 «О функционировании системы безналичной оплаты проезда при осуществлении регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении на территории Чувашской Республики».

В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать:

основные направления государственной политики  в сфере управления транспортным комплексом;

основные направления и приоритеты государственной политики в области внутреннего водного транспорта;

основные направления и приоритеты государственной политики в области железнодорожного транспорта;

принципы обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации;

особенности навигации на внутренних водных путях;

основы речного судовождения;

виды речных портов;

виды гидротехнических сооружений на внутренних водных путях;

назначение речных гидротехнических сооружений;

службы, осуществляющие деятельность на внутренних водных путях;

виды перевозок;

основные принципы земельного законодательства;

основные направления и приоритеты государственной политики в области железнодорожного транспорта;

основы устройства и эксплуатации железнодорожного транспорта;

правила перевозки опасных грузов на железнодорожном транспорте;

понятие графика движения поездов;

основы устройства и эксплуатации железнодорожного транспорта;

правила перевозки опасных грузов на железнодорожном транспорте;

понятие графика движения поездов;

знание норм безопасности полетов;

знание классов воздушного пространства;

понятие воздушного пространства Российской Федерации и воздушных полетов;

понятие воздушных судов;

понятие авиационно-космического поиска;

понятие воздушного движения, района полетной информации;

понятие опасных грузов и принципов их перевозки;

понятие автоматических систем в работе аэропортовой инфраструктуры;

принципы аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного движения;

принципы безопасности использования воздушного пространства;

принципы эксплуатации и обеспечения функционирования аэропортовой инфраструктуры;

деловое общение и переписка;

правила деловой этики.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:

необходимое профессиональное умение – навык управления и развития в сфере транспортного комплекса:

регулирование вопросов строительства и введения в эксплуатацию объектов транспортного комплекса;

развитие автоматизации и информатизации систем управления транспортного комплекса;

регулирование в сфере сохранности государственного имущества транспортного комплекса;

чтение технической документации,

формирование государственных программ.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;

проведение мониторинга применения законодательства;

планирование закупок;

контроль осуществления закупок;

организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок /запроса предложений;

осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

исполнение государственных контрактов;

составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

подготовка планов закупок;

разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

осуществление контроля в сфере закупок;

подготовка обоснования закупок;

реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

применение антидемпинговых мер при проведении закупок.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами; 

соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом  Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15 ноября 2012 г. № 02-03/53;

соблюдать служебный распорядок Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, утвержденный приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 15 ноября 2012 г. № 02-03/54;

   соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела, начальник отдела должен:

3.2.1.  осуществлять общее руководство отделом;

  • организовать работу специалистов отдела по реализации возложенных на отдел задач и функций;
  • принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по направлениям государственной политики Чувашской Республики в области развития транспорта;
  • обеспечивать развитие конкуренции в сфере транспорта;
  • разрабатывать предложения по развитию инновационной деятельности и информатизации в области развития транспортной инфраструктуры;
  • обеспечивать организацию и контроль за выполнением мероприятий федеральных целевых программ в сфере развития транспортной инфраструктуры;
  • участвовать в реализации функций государственного заказчика при выполнении мероприятий государственных программ Чувашской Республики в области транспорта;
  • разрабатывать проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, касающимся деятельности отдела;
  • вносить предложения для принятия решений об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих, утверждении паспортов и схем автобусных маршрутов;
  • участвовать в разработке для Кабинета Министров Чувашской Республики предложений по направлениям государственной политики Чувашской Республики в области развития транспорта;
  • разрабатывать предложения в проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам развития транспорта;
  • разрабатывать предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере развития транспортной инфраструктуры;
  • участвовать в разработке предложений по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным прогнозам в сфере развития транспортной инфраструктуры;
  • участвовать в разработке предложений по научно-техническому сотрудничеству с организациями зарубежных стран в сфере развития транспортной системы;
  • разрабатывать предложения по привлечению внебюджетных источников финансирования (средств населения, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников) в развитие транспортной инфраструктуры;
  • разрабатывать предложения по передаче объектов транспорта в муниципальную и иную собственность;
  • анализировать информацию, поступающую от крупных, экономически и социально значимых организаций транспорта в республиканскую информационно-аналитическую систему мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чувашской Республики, готовить предложения по утверждению показателей их деятельности, по улучшению финансово-экономического состояния и перспективам развития, предложения по государственной поддержке  организаций транспорта;
  • участвовать в реализации функций государственного заказчика при выполнении мероприятий государственных программ Чувашской Республики в области транспорта;
  • готовить проекты государственных решений текущих задач в сфере курируемых вопросов, исполнять поручения руководства по закрепленным за ним направлениям;
  • анализировать состояние аварийности на автомобильном транспорте;
  • участвовать в контроле соблюдения законодательства в сфере пассажирских перевозок;
  • участвовать в работе комиссии по обследованию автобусных маршрутов;
  • участвовать в решении вопросов антитеррористической деятельности автотранспортных предприятий, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, природоохранной деятельности;
  • обеспечивать своевременную разработку и внесение проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам деятельности транспорта республики;
  • осуществлять контроль с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики за соблюдением исполнителями автоперевозок федеральных законов и законов Чувашской Республики, правил, стандартов и нормативов;
  • осуществлять подготовку необходимых материалов к конкурсам на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, совещаниям, семинарам и др.,
  • принимать участие в работе комиссий и рабочих групп по поручениям руководства Министерства;
  • контролировать своевременное обновление информации, размещаемой на сайте Министерства по направлению деятельности отдела;
  • обеспечивать своевременную подготовку ответов на поступившие обращения и письма граждан и организаций;
  • обеспечивать организацию и контроль выполнения решений, исполнение законодательных и иных нормативных правовых актов в области автомобильного транспорта, распоряжений и указаний руководства Министерства по вопросам, относящимся к деятельности отдела;
  • уведомлять министра о намерении выполнить иную оплачиваемую работу; о фактах обращения в целях склонения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, к совершению коррупционных правонарушений, а также о возникшем конфликте интересов;
  • сообщать министру в случаях, установленных федеральными законами, о получении подарка в связи с должностным положением или в связи с выполнением служебных обязанностей;
  • осуществлять другие функции, возложенные на начальника отдела в соответствии с приказами и распоряжениями министра.

3.3. работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

 

  1. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2.  Кроме того, начальник отдела имеет право:

4.2.1. запрашивать информацию от исполнителей в пределах своей компетенции;

4.2.2. запрашивать от структурных подразделений, организаций и граждан информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей;

4.2.3. давать предложение по назначению и проведению в установленном порядке документальных и иных проверок подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

  • участвовать в проводимых конференциях, совещаниях, семинарах и других мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении работников отдела;
  • вносить предложения, направленные на совершенствование деятельности отдела и Министерства, подведомственных учреждений;
  • вносить предложения вышестоящему руководству о нарушении отдельными работниками отдела Инструкции по делопроизводству, должностного регламента;
  • требовать от работников отдела исполнения документов и писем к указанным в поручениях срокам;
  • возвращать на доработку материалы, проекты документов и служебных писем, подготовленные с нарушениями Инструкции по делопроизводству;
  • присутствовать на планерках и совещаниях у министра и его заместителя;
  • докладывать министру обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
  • в пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы отдела и Министерства в других органах, организациях и учреждениях;
  • получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей, а также вносить предложения о совершенствовании деятельности Министерства;
  • ознакамливаться с отзывами о профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов.

 

  1. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение  ограничений,  невыполнение  обязательств  и  требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих  государственную  тайну  и  иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому  служащему  в  связи  с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него   должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За  несоблюдение  гражданским  служащим  ограничений  и запретов, требований   о  предотвращении  или  об  урегулировании  конфликта  интересов  и неисполнение  обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным  законом, Федеральным  законом «О противодействии коррупции» и другими  федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор,  предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской  службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

6.1.  Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

проверка документов и при необходимости возврат документов на переоформление;

самостоятельный выбор метода проверки документов;

переадресовка документов к другому исполнителю в пределах отдела;

запрос документов, требуемых для исполнения им должностных обязанностей.

6.2.  Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

распределение полученных поручений между сотрудниками отдела;

планирование деятельности отдела и подчиненных гражданских служащих в соответствии с Планом основных работ Министерства и текущими поручениями;

организация и координация работы подчиненных гражданских служащих по выполнению задач, поставленных перед отделом;

контроль выполнения поручений подчиненными гражданскими служащими отдела;

анализ работы подчиненных гражданских служащих с целью устранения недостатков;

проверки и визирования входящей, исходящей документации относящейся к сфере ведения отдела и Министерства;

принятие решения о соответствии представленных документов требованиям действующего законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, касающимся, касающихся деятельности Министерства.

7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, касающимся деятельности отдела.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 

            В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела:

8.1. принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;

8.2. поступающие в отдел документы и поручения выполняет в сроки, установленные резолюцией министра (лица, исполняющего его обязанности), заместителя министра в случае, если срок не указан - в течение 30 (тридцати) дней со дня их регистрации;

8.3. при обобщении документа одним из структурных подразделений Министерства материалы для обобщения передает этому структурному подразделению не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения документа;

8.4. при необходимости продления срока исполнения документа на имя министра (лица, исполняющего его обязанности) готовит служебную записку о переносе срока не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения документа;

8.5. визирует исполненный документ и передает на подпись министру (лицу, исполняющему его обязанности) либо заместителю министра.

Исполненные и подписанные документы подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и снятию с контроля, после чего подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день заявителю (заинтересованному лицу) посредством почтового отправления.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия

гражданского служащего в связи с исполнением им

должностных обязанностей с гражданскими служащими

того же государственного органа, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена служебной информацией, участия на совещаниях и др.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, участия в совещаниях и др.

      9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: путем обмена письмами, обмена информацией при приеме граждан по личным вопросам, дачи разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию начальника отдела в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

 

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии

с административным регламентом государственного органа

 

Начальник отдела государственные услуги не оказывает.

 

  1. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознанию ответственности за последствия своих действий.

                                  

Начальник отдела

Отдел транспорта
+78352565083
62-20
mintrans31@cap.ru