Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

2015 год

Министерство транспорта и дорожного хозяйства

Чувашской Республики

 

ДОКЛАД

об осуществлении государственного контроля за соблюдением требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики в 2015 году

г. Чебоксары

2016

 

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики

 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 21 апреля 2011г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2003г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике»;

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2012 г. № 49 «О регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики»;

Административный регламент Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по исполнению государственной функции регионального государственного контроля за соблюдением требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденный приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 02-03/17 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 18 апреля 2013 г., регистрационный № 1518),с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 25 декабря 2013 г. № 02-03/105 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 23 января 2014г., регистрационный № 1837), от 23 декабря 2014 г. № 02-03/ 153 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 26.12.2014, регистрационный № 2249).

Раздел 2. Организация государственного контроля

 В составе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предусмотрено одно структурное подразделение - сектор контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения отдела автомобильных и иных видов транспорта, на которое, в том числе возложена функция по контролю за соблюдением требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики.

В отчетном периоде с 1 января по 31 декабря 2015 года проведение регионального государственного контроля за соблюдением требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси проводилось на основании ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси на 2015 год, согласованного в установленном порядке с Прокуратурой Чувашской Республики, и в соответствии с административным регламентом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по исполнению государственной функции регионального государственного контроля за соблюдением требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденным приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 28 февраля 2013 г. № 02-03/17.

Подведомственными Минтрансу Чувашии организациями не осуществлялось выполнение функций по обеспечению регионального государственного контроля за соблюдением требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Эксперты и представители экспертных организаций к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не привлекались, и соответственно аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась.

Дополнительно в целях выявления незаконных перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров легковым такси, Минтранс Чувашии в рамках межведомственного взаимодействия с заинтересованными контрольно-надзорными органами Чувашской Республики и в соответствии с полномочиями, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, организует совместные выездные мероприятия по пресечению нарушений непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики.

 Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля

 Исполнение функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси осуществляется за счет текущего финансирования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Штатная численность государственных гражданских служащих, на которых возложены функции по контролю составляет 2 человека (7 % от общей штатной численности (28 человек).

В соответствии с требованиями нормативно-правовых актов в установленные сроки проведены мероприятия по краткосрочному повышению квалификации государственных гражданских служащих, на которых в т.ч. возложены функции по контролю.

Финансирование деятельности экспертов и представителей экспертных организаций не осуществлялось в связи с отсутствием необходимости их привлечения к мероприятиям по контролю, проводимых Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

 Раздел 4. Проведение государственного контроля

 Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси и требований проводилось в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок соблюдения требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси на 2015 год. Всего за 2015 год проведено 14 плановых документарных проверок и 5 внеплановых документарных проверок, в том числе в Iполугодии 7 плановых и 3 внеплановых документарных проверок, во II полугодии - 7 плановых и 2 внеплановых.

Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства не выявлены.

Для проведения мероприятий по контролю Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики эксперты и представители экспертных организаций не привлекались.

 Раздел 5. Действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

     В 2015 году при проведении проверок в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок соблюдения требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси было выявлено 5 нарушений, по итогам которых выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений требований, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, в том числе в Iполугодии 3 предписания, во II полугодии – 2.

      В то же время, в целях выявления нелегальных перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров легковым такси, Минтранс Чувашии в рамках межведомственного взаимодействия с УФНС России по Чувашской Республике и УГИБДД МВД по Чувашской Республике в пределах предоставленных полномочий организует совместные выездные мероприятия по контролю непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики, в ходе которых с водителями легковых такси проводится разъяснительная работа по вопросам организации перевозок легковым такси, доводится информация о действующих нормах и правилах при осуществлении указанного вида деятельности. Все проверочные мероприятия регулярно освещаются в телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минтранса Чувашии. Дополнительно на официальном сайте Минтранса Чувашии проводятся опросы по удовлетворенности качеством оказания услуг, консультации по осуществлению регионального контроля за соблюдением требований и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Основания и результаты проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мероприятий по контролю в судах не оспаривались.

 Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля

 

В I-ом полугодии 2015 года было запланировано проведение проверок в отношении 11 объектов контроля (47,8 % от общего количества запланированных проверок). По 7 объектам контроля (63,6%) проведены контрольные мероприятия, по оставшимся 4-м (36,4%) запланированные проверки по состоянию на отчетную дату не реализованы в связи прекращением индивидуальными предпринимателями деятельности к моменту проведения плановой проверки и неполучениемадресатами надлежаще оформленных в их адрес уведомлений о проведении плановой документарной проверки.

Во II-ом полугодии 2015 года было запланировано проведение проверок в отношении 12 объектов контроля (52,2% от общего количества запланированных проверок). По 7 объектам контроля (58,3 %) проведены контрольные мероприятия, по оставшимся 5 (41,7 %) запланированные проверки по состоянию на отчетную дату не реализованы в связи с прекращением индивидуальными предпринимателями деятельности к моменту проведения плановой проверки  и неполучениемадресатами надлежаще оформленных в их адрес уведомлений о проведении плановой документарной проверки.

Заявления Минтранса Чувашии о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в органы прокуратуры не направлялись в связи с отсутствием оснований.

Проверки, результаты которых были признаны недействительными, отсутствуют.

Проверки с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения не проводились и соответственно меры дисциплинарного, административного наказания в отношении должностных лиц не применялись.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых были проведены проверки составляет 2,5% от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики.

Доля проведенных внеплановых документарных проверок составляет 26 % от общего количества проведенных проверок.

Внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, не проводилось.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения составляет 35,7%.

По результатам проводимых проверок в связи с отсутствием оснований дела об административных правонарушениях не возбуждались.

По результатам проводимых проверок по фактам выявленных нарушений административные наказания не налагались.

Нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не выявлено.

Случаев неисполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выданных предписаний не имеется.

Штрафы по итогам проводимых проверок не налагались, материалы по итогам проведения проверок для возбуждения уголовных дел в уполномоченные органы не передавались.

В целом по итогам контрольных мероприятий в процессе перевозки пассажиров легковым такси, проведенных совместно с контрольно-надзорными органами Чувашской Республики, количество нелегальных перевозчиков, осуществляющих упомянутую деятельность без соответствующего разрешения, сократилось. По состоянию на 01.01.2016 количество выданных разрешений составило 2379 штук (за исключением дубликатов), что на 42,3 % превышает количество выданных разрешений по состоянию на 01.01.2015 года.

 Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля

Необходимо отметить, что по итогам проведенных контрольных мероприятий  и выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, наблюдается положительная динамика соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, при осуществлении ими деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики. Одновременно проявляется тенденция к легализации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Чувашской Республики. В то же время имеются случаи, когда перевозчики имеющие разрешения, избегая предстоящие проверки, аннулируют разрешения и уходят в «теневой бизнес».

В соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 25.07.2015), в ежегодный план проведения плановых проверок на 2016 год не включены  индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

Контрольные мероприятия будут продолжены совместно с заинтересованными контрольно-надзорными органами Чувашской Республики в рамках межведомственного взаимодействия в пределах предоставленных полномочий.