Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

В 2020 году в Чувашии планируется построить 3 метановых АГНКС и  переоборудовать 595 транспортных средств

В 2020 году в Чувашии планируется построить 3 метановых АГНКС и  переоборудовать 595 транспортных средств

С 2020 года началась реализация государственной программы рынка газомоторного топлива. Регионам будут выделяться субсидии на строительство заправочных станций природного газа. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти ответственным за развитие рынка газомоторного топлива в регионе. Республике в 2020 году необходимо построить 3 АГНКС и переоборудовать 595 транспортных средств.

Одну из них построят на трассе М-7 «Волга» в Козловском районе, другую - на автодороге «Вятка» в Чебоксарском районе, 3-я планируется в Чебоксарах. На 2021 год в планах еще две заправочные станции. 

В рамках реализации госпрограммы по развитию рынка газомоторного топлива в  2020 году на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа предусмотрены средства из республиканского бюджета Чувашской Республики в размере 120,0 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 112,8 млн. рублей; в размере 63,8 млн. рублей на 2021 год, в том числе за счет федерального  бюджета 60,0 млн. рублей.

В настоящее время в г. Чебоксары перевозка пассажиров осуществляется на автобусах средней и большой вместимости, использующих в качестве моторного топлива природный газ. Данная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция в г. Чебоксары построена в 1986 году, имеет восемь раздаточных колонок, из них одна находится в резерве. При этом отмечаем, что конструктивная особенность данной станции не позволяет осуществить полную заправку транспортных средств одновременно на всех раздаточных колонках, поскольку недостаточная производительность компрессора. На станции наблюдаются очереди из автотранспортных средств на заправку газом. Время заправки автобуса занимает до 40-60 минут.

Главное преимущество метана – низкая цена и небольшой объем вредных выбросов в продуктах горения, что особенно важно для перегруженных транспортном крупных городов. Сейчас сдерживающим фактором для расширения парка автомашин на компримированном природном газе является отсутствие развитой сети АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций). Разработанный министерством транспорта порядок бюджетной господдержки должен стимулировать развитие рынка газомоторного топлива в Республике.