Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики

В рамках Транспортной недели-2018 прошёл VIII международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС»

В рамках Транспортной недели-2018 прошёл VIII международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС»

В работе конгресса приняли участие специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель министра транспорта Алексей Семенов, представители АО «ГЛОНАСС», ОАО «РЖД» и других транспортных организаций.

Сергей Иванов отметил, что благодаря системе «ЭРА-ГЛОНАСС» сложилась устойчивая тенденция к снижению смертности на российских дорогах. «Российская система является первой в мире государственной системой экстренного реагирования.  «ЭРА-ГЛОНАСС» первоначально создавалась для обеспечения безопасности дорожного движения, однако уже тогда отчетливо просматривались и другие перспективные направления ее использования. Это и контроль  за перевозкой опасных грузов, повышение эффективности управления городским транспортом, содействие коммунальным службам и борьба с незаконными свалками», - сказал специальный представитель Президента РФ.

Алексей Семенов в своём докладе отметил, что основная цель создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС»  – это снижение тяжести последствий происшествий на российских автомобильных дорогах.

В соответствии с техническим проектом системы на всей территории России развёрнута телекоммуникационная и навигационно-информационная инфраструктура, включающая, в том числе, 9 навигационно-информационных центров, 73 региональных коммутационных узла и 3 фильтрующих контактных центра.

«АО «ГЛОНАСС», оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС», использует возможности операторов «Большой тройки» – МТС, Мегафон и ВымпелКом, поэтому «ЭРА-ГЛОНАСС» способна передать данные об аварии из любой точки, где есть покрытие хотя бы одного из этих операторов. Доля реализованного радиопокрытия магистральных автодорог федерального значения операторами связи составляет 99%» – сообщил он.

По состоянию на ноябрь 2018 г. в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано более 2 млн 856 тыс. транспортных средств отечественного и зарубежного производства, оснащенных устройствами вызова экстренных оперативных служб. По статистическим данным за весь период эксплуатации системы удалось спасти жизни 660 человек.

В данном мероприятии принял участие Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев. 

Отметим, что весь подвижной состав пассажирского транспорта Чувашской Республики (автомобильный и наземный электрический) работает под контролем автоматизированной системы диспетчерского управления в системе ГЛОНАСС, которая представляет перевозчику данные, позволяющие контролировать выполнение рейсов, их регулярность и скоростной режим. К системе «ЭРА-ГЛОНАСС» в регионе подключено 10155 транспортных средств.

За последний год автомобильный парк в Чувашской Республике вырос на 1,2%. По сравнению с 2014 годом уровень автомобилизации вырос в 1,5 раза и составляет 269 машин на 1000 жителей. В рамках борьбы с пробками, наряду с капитальным строительством уличной дорожной сети Чувашской Республики, проведена большая работа по изменению организации дорожного движения. Введен запрет левых поворотов, ограничение въезда грузовых автомобилей на центральные улицы городов Чувашской Республики.

В 2019 году в регионе планируется функционирование центра организации дорожного движения  в целях профилактики заторовых ситуаций и повышения эффективности использования улично-дорожной сети Чувашской Республики.

 В условиях растущего количества транспортных средств применение автоматизированных систем управления дорожным движением, внедрение интеллектуальных систем должно стать основным путем обеспечения функционирования транспортного комплекса республики.

Все это позволит увеличить пропускную способность республиканской транспортной системы, а также моделировать и оценивать влияние на транспортную систему республики новых транспортных объектов, объектов жилищного и делового строительства, схем организации движения, а также выработать наиболее эффективные решения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Опыт многих крупных мегаполисов мира показывает, что внедрение системы позволяет решать задачи по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети, перераспределению транспортных потоков с загруженных магистралей на магистрали с более низкой интенсивностью движения, увеличению средних скоростей движения, улучшению экологической обстановки и снижению негативных последствий на окружающую среду от автомобильного транспорта, информированию участников движения об условиях движения транспорта на улично-дорожной сети города.

Реализация вышеперечисленных мероприятий в последующем позволит обеспечить рациональное распределение транспортных потоков в зависимости от их интенсивности, тем самым повысить безопасность на дорогах, снизить количество ДТП и смертность на дорогах.

 



22 ноября 2018
09:11
Поделиться